Экономика, 21 апр 2010, 14:14

"Ростехнологии" хотят довести долю в КАМАЗе до контрольной

Государственная корпорация "Ростехнологии", владеющая 38% КАМАЗа, по-прежнему планирует увеличить свою долю в автоконцерне до контрольной. Об этом журналистам сообщил руководитель госкорпорации Сергей Чемезов.
Читать в полной версии

"Вариант рассматриваем, пока решения нет", - сказал он. С.Чемезов пояснил, что сейчас "Ростехнологии" ищут средства для покупки соответствующей доли, и сказал, что это могут быть кредитные средства банков.

Как глава "Ростехнологий" ранее пояснял РБК, госкорпорация "хотела бы увеличить свой пакет на 12%". "Но у нас есть соглашение с Daimler, что ни они, ни мы не можем покупать контрольный пакет", - сказал С.Чемезов. Все будет зависеть от того, "сколько государство сможет выделить денег в этом году". С.Чемезов не исключал, что увеличение пакета "Ростехнологий" в КАМАЗе будет происходить поэтапно.

Daimler, "Ростехнологии", "Тройка Диалог" и КАМАЗ подписали соглашение о стратегическом партнерстве в середине декабря 2008г. В соответствии с документом, Daimler приобрел 10% акций КАМАЗа. За данный пакет немецкий концерн заплатил 250 млн долл., еще 50 млн долл. будут получены до 2012г. в случае успешной работы КАМАЗа. Кроме того, в рамках соглашения Daimler получил право первым приобрести еще пакет акций, если будет принято соответствующее решение.

В единый комплекс ОАО "КАМАЗ" входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний КАМАЗ 110 предприятий, включая совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства.

Чистый убыток автоконцерна по МСФО составил по итогам прошлого года 3,4 млрд руб. против прибыли в 1,06 млрд руб. годом ранее. Выручка КАМАЗА сократилась на 36,3% - до 61,3 млрд руб., показатель EBITDA составил 539 млн руб. Чистый долг в 2009г. сократился на 7% - до 17,8 млрд руб.

Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн