Экономика, 21 апр 2011, 15:44

РЖД хочет повысить тариф на грузовые перевозки еще на 3,8%

РЖД предлагает повысить тарифы на грузовые железнодорожные перевозки еще на 3,8%. Об этом сообщил журналистам глава компании Владимир Якунин. "Мое предложение - проиндексировать на этот год на 3,8%, а также рассмотреть вопрос о дополнительном субсидировании на 2012г., чтобы компания могла выполнить поставленные задачи", - сказал он.
Читать в полной версии

Говоря о субсидиях, В.Якунин отметил: "40 млрд руб. мы берем на себя, включая привлечение кредита, 40 млрд руб. - необходимые дополнительные субсидии из госбюджета". При этом он добавил, что решаются проблемы безубыточности пригородных пассажирских перевозок.

В свою очередь глава Министерства финансов Алексей Кудрин считает, что тарифы, как условие функционирования всех отраслей экономики, должны быть "стабильными и консервативными". По его мнению, при инфляции 7% и выше тарифы должны расти в пределах инфляции, при инфляции ниже 7% они могут превышать ее показатель на 1-2 процентных пункта. "Я буду поддерживать вариант роста только в пределах инфляции", - рассказал он сегодня журналистам.

Ранее российское правительство утвердило рост тарифов на грузоперевозки в 2011г. на уровне 8%. Однако В.Якунин уже в этом году высказал мнение, что при пересмотре прогнозов экономического развития должны меняться ранее утвержденные железнодорожные тарифы.

"Могу сказать, что по сравнению с декабрем 2010г. прогнозы Минэкономразвития по росту цен в промышленности, по инфляции, по стоимости дизельного топлива радикально изменились, став теми, которые в декабре мы предъявляли соответствующим министерствам как свои расчеты того, как будет развиваться этот сектор экономики. Но нам-то на 2011г. тарифы установили по прогнозам 2010г., а это минус 30 млрд руб. с учетом изменившихся параметров", - отмечал глава РЖД в начале этой недели.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски