Сергей Миронов посетит Астраханскую область
Предполагается, что Сергей Миронов посетит ряд крупнейших предприятий региона, являющихся его "визитной карточкой" - морскую плавающую буровую установку "Астра" принадлежащую компании ЛУКОЙЛ, заводы "Астраханский корабел" и "Каспрыба".
Кроме того, ожидается, что председатель СФ встретится с губернатором Александром Жилкиным и депутатами Госдумы области. Сергей Миронов также примет участие в церемонии открытия памятника Петру 1 на набережной Волги.
Однако в последнее время судостроительную отрасль Астрахани сотрясают скандалы. Акционеры крупнейшего предприятия, которое намерен посетить Сергей Миронов, - ОАО "Астраханский корабел" не могут поделить предприятие. Так, казахстанская ИК "Казгипронефтетранс" (КГНТ) обвиняет менеджмент "Астраханского корабела" и предпринимателя Илью Кокарева в захвате имущества предприятия и эксплуатации государственного имени.
"Мы подали заявление на уголовное дело. Сейчас Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП) Астраханской области проверяет материалы, и мы, несмотря на активное местное лобби, добьемся открытия уголовного дела по ряду статей УК РФ: заключение экономически необоснованных договоров, имеющих признаки фиктивности и причиняющих крупный материальный ущерб предприятию, занижение стоимости основных средств, уклонение от уплаты налогов и неисполнение обязанностей налогового агента, увод активов предприятия", заявил председатель правления казахстанской компании КГНТ Виталий Коломеец.
Казахстанские партнеры заявляют, что часть активов ОАО "Астраханский корабел" была передана без согласования и уведомления акционеров владеющих 97% акций "Астраханского корабела" новой компании "Астраханское судостроительное производственное объединение" (АСПО). "Все входящие контракты поступают на завод через систему трансфертных цен от финской компании RR – MNP, которая принадлежит Илье Кокареву и Дмитрию Пальцеву. КГНТ и Aker Kvaerner оказались отстранены также и от участия в прибылях предприятия. Акционеров "Астраханского Корабела" вынуждают покинуть предприятие и продать акции. На мой взгляд, акционеры столкнулись с одной из форм рейдерского захвата предприятия", заявил председатель правления казахстанской компании КГНТ Виталий Коломеец.
Он также заявил, что "мы на самом деле узнали о создании АСПО из печати, где губернатор Астраханской обл. делится своей инициативой объединения судостроительной отрасли, а создание АСПО считает первым шагом такого объединения”.
В случае возбуждения уголовного дела и проведения предварительного расследования КГНТ надеется, что следственные органы выявят все допущенные руководством предприятия нарушения, имеющие признаки состава преступления. "Возбуждение и расследование уголовного дела поможет остановить эту незаконную деятельность, и, главное, пресечь спекуляции менеджмента государственными интересами и эксплуатацией государственного имени», сказал В. Коломеец. Он также отметил, что встреча с министром промышленности, транспорта и связи области Сергеем Терсковым ничего не дала. "Я думаю, что все кардинально поменяется после собрания акционеров 28 июня, где произойдет смена менеджмента, будет сформирован профессиональный Совет Директоров, и мы с Акер Кварнер представим отрасли новые стратегические проекты, на базе "Астраханского корабела" - подтвердил Виталий Коломеец.
В настоящее время, чтобы не ставить в риск текущие проекты клиентов акционеры (97%) уведомили российских и иностранных клиентов о текущей ситуации на ОАО "Астраханский Корабел", и временно осуществляют проекты на альтернативных заводах, инвестируя, таким образом, свои оргресурсы, финансы, технологии в конкурентов.
Основные акционеры ОАО "Астраханский корабел" (КГНТ и Aker Kvaerner, в совокупности владеющие 97% акций) готовы стать партнерами ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), созданной указом президента России, тем более, что усилиями Aker Kvaerner и КГНТ Астраханский Корабел включен в стратегию реализации крупнейших нефтегазовых проектов России и Казахстана с долгосрочной программой развития. "ОСК будет способствовать не только развитию судостроения России и созданию нового флота для перевозки углеводородов, но и, несомненно, привлечет новые инвестиции и технологии в морскую добычу нефти и газа, строительство нефтепромыслового и бурового оборудования", - говорит председатель правления казахстанской компании "Казгипронефтетранс" (КГНТ, Казахстан, 41,2 % акций) Виталий Коломеец
Эксперты отмечают, что подобные скандалы снижают интерес инвесторов к судостроительной отрасли, а также могут ухудшить отношения между Казахстаном и России, т.к. конфликт вокруг "Астраханского корабела" произошел в тот момент, когда президенты Казахстана и России осуществляли совместный визит в Туркменистан в целях развития сотрудничества между странами в области энергетических проектов.