Экономика, 21 мая 2014, 15:23

Airbus испугался прекращения поставок титана из России из-за санкций

Европейский аэрокосмический концерн Airbus опасается перебоев с поставками сырья из России из-за санкций. Об этом 21 мая сообщает Deutsche Welle со ссылкой на руководителя производственного подразделения компании Гюнтера Бучека.
Читать в полной версии
Фото: Fotobank/Getty Images

Выступая на международной аэрокосмической выставке ILA 20 мая, Бучек особо отметил, что концерн зависит от российского титана. Топ-менеджер сообщил, что в Airbus создана рабочая группа, которая занимается поиском альтернатив поставкам из России в том случае, если они прекратятся из-за санкций. Сейчас, отметил Бучек, концерн получает титан из России в штатном режиме.

Титан используется в деталях шасси и опор двигателей, где важны легкость и прочность. Как пишет газета The Wall Street Journal 20 мая, в Airbus A350 насчитывается 14% деталей, сделанных из титана.

По итогам 2013г. Airbus передал клиентам 626 самолетов, получив от клиентов заказы на 1619 лайнеров. Общая стоимость контрактов составила 240,5 млрд долл. Портфель заказов Airbus на конец 2013г. достигал 5559 самолетов. Его стоимость оценивается в 809 млрд долл. До 2014г. Airbus назывался EADS. Компания объединяет не только авиастроительное направление, но и оборонное и аэрокосмическое.

Санкции против ряда российских чиновников, бизнесменов и организаций были введены западными государствами весной в связи с кризисом на Украине. Ранее о возможных проблемах с поставками материалов для строительства завода по сжижению газа на Ямале заявлял глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери. По его словам, санкции могут "незначительно замедлить" реализацию проекта из-за затруднения доступа к необходимым материалам.

Александр Ратников

Pro
В чем суть работы нового «персонального ИИ» от Apple
Pro
Как высокая ставка ЦБ отразится на дивидендах российских компаний
Pro
«Теория болтовни». Ученые раскрыли тайну лидерства
Pro
Как везут грузы через Казахстан и Киргизию: о новых складах и маршрутах
Pro
От ашрама до Уолл-стрит: бывший монах — о стратегиях для счастливой жизни
Pro
Спасут ли валютные облигации и флоатеры от инфляции и в чем риски
Pro
Кто выживет на маркетплейсах в 2024 году и что на них лучше продается
Pro
«Для обвала пока нет условий». Почему падают российские акции