Экономика, 21 мая 2016, 16:12

Греф призвал «не повторять ошибок прошлого»

Президент Сбербанка Герман Греф во время своей лекции «Эволюционируй или вымрешь» 21 мая в московской бизнес-школе «Сколково» призвал не повторять ошибок прошлого и извлекать уроки из истории
Читать в полной версии
(Фото: Екатерина Кузьмина / РБК)

«Во всей нашей истории мы повторяем одни и те же шаги — сначала жесткое падение, потом вставание с колен», — сказал он. Мы часто слышим призывы провести денежную эмиссию, давайте нам госэкономику, потому что частный бизнес не работает, отметил он и напомнил, что все это было и заканчивалось печально. Греф подчеркнул, что «надо извлекать уроки из истории».

Он назвал 2015 год переломным. «Это переход из века IT в век цифровизации», — уточнил Греф. По его словам, умение собирать и анализировать информацию становится большим конкурентным преимуществом для компаний во всем мире.

Греф привел в пример американскую компанию Netflix, которую он недавно посетил. «Лучше бы я не ездил, потому что там я себя почувствовал мамонтом», — иронизировал Греф. По его словам, если мы говорим о том, что данные — это новая нефть, то это — «компания с глубиной переработки 100%».

Компания на основе таких данных, как регистрация пользователя, время его нахождения на сайте, отбор фильмов, вычисляет профиль клиента и может предлагать ему фильмы индивидуально.

«Мы построены из привычек, и эти привычки переносим в интернет, нас легко посчитать», — отметил Греф.

Один из слушателей задал Грефу вопрос: «Ваш слон уже танцует, не пора бы научить паре ловких движений и нашу страну?»​ «Я согласен», — ответил Греф.

Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить
Pro
Скоро работодатели смогут забраться в голову к работникам. Законно ли это
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании