Экономика, 21 мая 2021, 23:03

Минэнерго ответило на сообщения о риске дефицита бензина

Временное ограничение экспорта бензина рассматривается только как крайняя мера воздействия на рынок, заявили в Минэнерго. Ранее прозвучало предложение ограничить экспорт, чтобы избежать дефицита топлива летом
Читать в полной версии

Министерство энергетики рассматривает возможность ввести временный мораторий на экспорт топлива как крайнюю меру, заявил заместитель министра энергетики, руководитель цифровой трансформации Павел Сорокин.

В пятницу, 21 мая, Российский топливный союз направил письмо вице-премьеру Александру Новаку c просьбой проработать варианты мер для снижения оптовых цен на бензин и «приведения их к уровню, обеспечивающему возможность безубыточного функционирования операторов розничного рынка». Среди предлагаемых мер (у РБК есть копия письма) — увеличить объем производства бензина и нормы его продаж на бирже с 11% до 15%, а также ввести временное ограничение на его экспорт топлива сроком до 1 октября.

Сорокин рассказал, что министерство ведет ежедневный мониторинг ситуации на внутреннем рынке моторного топлива. По его словам, текущий уровень производства моторного топлива полностью удовлетворяет формирующийся спрос.

«Вместе с тем сезонный рост спроса на биржевых торгах перед летним периодом начала отпусков создает дополнительный биржевой спрос на бензины марки АИ-92 и в особенности АИ-95, спрос на который растет ежегодно. В связи с этим фактором Минэнерго России уже дало соответствующие рекомендации нефтекомпаниям по увеличению биржевых поставок бензинов в течение мая — начала июня этого года. Подчеркнем, что ввод временного моратория на экспорт топлива за пределы РФ рассматривается только в качестве крайней меры реагирования и влияния на рыночную ситуацию», — сказал замминистра.

По его словам, в мае ежесуточное производство бензина АИ-92 составило около 67 тыс.т в сутки, а бензина АИ-95 — около 40 тыс.т в сутки.

«После прохождения периода ажиотажного спроса, а также с учетом выплат в адрес переработчиков по скорректированному «демпферному механизму» ожидается стабилизация оптовых цен на бирже. Благодаря работе «демпфера» наблюдающаяся волатильность оптовых цен на топливо не приведет к опережающему росту розничных цен на АЗС и сохранит его в пределах инфляции», — отметил Сорокин.

В письме Российского топливного союза Новаку говорится, что без срочных правительством мер по насыщению рынка России топливом летом может возникнуть его дефицит. «Приближающийся период отпусков приведет к еще большему росту спроса, который, по нашим оценкам, может вырасти еще на 10–20%», — указано в письме.

Правительство 7 мая внесло изменения в механизм биржевых торгов бензином и дизелем во избежание резких скачков цен на топливо. Постановление вводит понятие регулярности и равномерности биржевых торгов, что поможет отправляющим топливо на биржу компаниям планировать объемы реализации топлива на каждом пункте поставки на месяц. «Такое решение, как ожидается, поможет избежать дополнительного давления на цены у независимых сетей АЗС», — отметили в правительстве.

Кроме того, постановление дает возможность торговать через биржу с помощью автомобильного транспорта прямо с завода. Ранее это осуществлялось только железнодорожными поставками. Как утверждают в правительстве, это даст возможность отдельным компаниям отгружать еще больше нефтепродуктов, а также гарантирует, что проданное на бирже топливо попадет в пункты, где покупатели забирают товар.

В Минэнерго тогда заявили, что изменения должны оказать стабилизирующее воздействие на ситуацию на внутреннем рынке и помочь трейдерам рационально планировать покупку топлива для АЗС. Об этом РБК заявили в пресс-службе Минэнерго. Наибольший стабилизирующий эффект, по мнению ведомства, мера окажет в регионах, которые находятся далеко от центров производства нефтепродуктов и характеризуются развитой сетью частных АЗС.  

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски