Экономика, 21 июл 2014, 23:37

Путин одобрил проект по созданию нового регионального самолета "Рысачок"

Президент Владимир Путин одобрил проект по созданию нового регионального самолета "Рысачок", который планирует выпускать самарский ракетно-космический центр (РКЦ) "Прогресс". "Надо делать [самолет]. Чтобы свои были", – сказал Путин журналистам после осмотра "Рысачка" (цитата по Интерфаксу).
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Самолет малой авиации "Рысачок" был задуман как учебный для пилотов гражданской авиации. Как следует из документов на сайте госзакупок, в 2007 году Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации выступило заказчиком его разработки и выпуска. По итогам конкурса победителем стала компания "Техноавиа", с которой и заключили договор на 740 млн руб.

"Прогресс" начал производить "Рысачка", но Ульяновское училище по неизвестным причинам не стало принимать первый летный экземпляр самолета. Тем не менее в 2013 году самолет начал проходить сертификацию, говорилось в сообщении пресс-службы "Прогресса" в январе 2013 года. Тогда РКЦ планировал закончить испытания в течение полутора лет и в третьем квартале 2014 года завершить сертификацию, приступив к серийному выпуску. Однако, как рассказал гендиректор "Прогресса" Александр Кирилин, самолет еще проходит испытания и получит сертификат летной годности в 2015 году.

На самолет устанавливаются чешские двигатели Walter и американская авионика. Но, отметил Кирилин, "Прогресс" рассчитывает заменить и двигатели, и авионику на отечественные. Кроме того, самолет представлен в двух вариантах – для десяти и шестнадцати пассажиров. Дальность его полета составляет 2000 км, крейсерская скорость – 250-400 км/ч, говорится на сайте завода-изготовителя.

"Рысачок" может принимать участие в программе развития региональных перевозок, которая стартовала в Приволжском федеральном округе в апреле 2013 года, говорит представитель одной из крупных российских авиакомпаний. В федеральном бюджете на эту программу предусмотрено 300 млн руб., следует из сообщения на сайте самарского Министерства транспорта. Благодаря господдержке у авиакомпаний может появиться потребность в закупке судов малой авиации, говорит представитель Минтранса.

Версия "Рысачка" на 16 мест может иметь шансы на спрос среди потенциальных потребителей, считает гендиректор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Экономика у самолетов малой авиации непростая, и только борт на 16 пассажиров еще может окупиться, считает эксперт. В том, что рейсы малой авиации практически невозможно сделать рентабельными, согласен и заместитель гендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский. Малый налет часов, сложно обеспечиваемая выручка и высокая стоимость владения судном – все это делает необходимым субсидирование таких авиаперевозок, говорит эксперт. Стоимость "Рысачка" в базовой комплектации составляет около 100 млн руб., оценивал заместитель генерального конструктора "Прогресса" Евгений Штанько в интервью самарскому порталу "Волга Ньюс". По его словам, завод готов выпускать семь-восемь самолетов в год при работе в одну смену, а если будет организована работа в две смены – возможен выпуск 15 самолетов в год.

Фото: ИТАР-ТАСС

Легкий двухмоторный турбовинтовой самолет "Рысачок"

В то же время российско-украинский проект по производству регионального турбопассажирского самолета Ан-140 находится на грани остановки из-за ситуации в республике, сообщил вчера Алексей Гусев, гендиректор предприятия "Авиакор – авиационный завод", которое занимается выпуском машины в России, на совещании с Путиным. По его словам, предприятия на Украине еще продолжают работать, несмотря на "непонятную ситуацию с новыми властями" (цитата по Интерфаксу). Однако российское предприятие уже не производит предоплату за работы, потому что это "небезопасно для нас". Гусев добавил, что в настоящее время на предприятии идет сборка, производство трех машин, которая должна быть закончена. Лайнер может перевозить до 52 пассажиров на расстояния до 2,3 тыс. км. Самолет серийно производится на Харьковском государственном авиационном производственном предприятии и на самарском авиационном заводе "Авиакор".

Мария Гордеева

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Новые территории: почему они могут стать тихой гаванью для девелоперов
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя