Экономика, 21 авг 2012, 11:40

Прибыль от "Пятерочек" и "Перекрестков" стала меньше

Чистая прибыль X5 Retail Group по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за I полугодие 2012г. по сравнению с показателем за аналогичный период 2011г. снизилась на 20,6% и составила 135,2 млн долл., говорится в сообщении компании. При этом чистая прибыль за II квартал 2012г. по сравнению с показателем за аналогичный период 2011г. снизилась на 6,2% и составила 68,9 млн долл.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Консолидированная чистая розничная выручка X5 за второй квартал 2012г. составила 123 446 млн рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10%. Как отмечается в сообщении компании, увеличение консолидированной чистой розничной выручки обусловлено расширением промоактивности и маркетинговых кампаний, улучшением доступности товара на полке (в особенности фруктов и овощей), а также результатами деятельности магазинов, открытых в течение последних двух лет, включая бывшие "Копейки".

Чистая розничная выручка гипермаркетов в рублевом выражении снизилась на 9,9% во втором квартале 2012г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Снижение показателей в X5 Retail Group объясняют отменой программы лояльности, отрицательно сказавшейся как на покупательском трафике, так и на среднем чеке.

"Участвовавшие в программе лояльности покупатели, как правило, приобретали больше товаров, чтобы воспользоваться скидками, что увеличивало средний чек в ущерб рентабельности. Негативное влияние на продажи, вызванное отменой программы, было компенсировано увеличением рентабельности гипермаркетов, тем не менее мы продолжаем работать над ассортиментом, доступностью товара на полке и планировкой магазина", - отмечается в сообщении компании.

Во втором квартале 2012г. общее количество магазинов X5 увеличилось на 159, включая 140 "мягких" дискаунтеров, четыре супермаркета, 15 магазинов формата "у дома" и закрытие 12 магазинов, что привело к увеличению торговых площадей на 50 тыс. 487 кв. м. В первом полугодии 2012г. увеличение торговых площадей составило 92 тыс. 756 кв. м. или 5,4% по сравнению с 31 декабря 2011г.

Основной рост произошел за счет открытия новых "мягких" дискаунтеров в регионах, на долю которых пришлась примерно половина увеличения торговых площадей, а также расширения данного формата в Центральном и Северо-Западном регионах.

Общая торговая площадь выросла на 215 тыс. 511 кв. м или 13,4%, что вызвало рост продаж в июне 2012г. на 15,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение торговой площади во втором квартале 2012г. вызвано ростом торговой площади "мягких" дискаунтеров, увеличившейся по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,1%.

X5 Retail Group N.V. является крупнейшей в России продовольственной розничной компанией по объемам продаж. Управляет магазинами нескольких форматов: "мягкими" дискаунтерами под брендом "Пятерочка", супермаркетами под брендом "Перекресток", гипермаркетами под брендом "Карусель", розничным интернет-каналом под брендом "E5.ru", а также магазинами "у дома" под различными брендами.

Акционерами X5 являются: "Альфа-групп" - 47,86%, основатели "Пятерочки" - 19,85%, директора Х5 - 0,14%, казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,11%, в свободном обращении находятся 32,04% акций.

На 30 июня 2012г. под управлением компании находились 3 тыс. 298 магазинов с лидирующей позицией в Москве, Санкт-Петербурге и значительным присутствием в европейской части России. Сеть компании включает в себя 2 тыс. 783 магазинов формата "мягкий" дискаунтер, 341 супермаркет, 77 гипермаркетов, а также 97 магазинов "у дома".

Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
За вашим роутером постоянно следят чужие смартфоны. Зачем они это делают
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
Выход из фантазии: чем закончатся реформы Милея для Аргентины
Pro
Тревожность, самобичевание и чувство вины: что еще терзает достигаторов
Pro
«Я уже свое отучился»: как убедить сотрудников развивать компетенции
Pro
Гибкая личность. Как избавиться от ограничивающих убеждений и изменить свое будущее
Pro
Как научить ИИ звучать аутентично и избегать маркетинговой фальши