Экономика, 21 авг 2013, 12:11

На строительство двух атомных ледоколов выделят 86 млрд руб.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о финансировании строительства двух серийных универсальных атомных ледоколов, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Постановлением предусматривается выделение бюджетных инвестиций на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов в 2014-2020гг. с распределением финансирования по годам. Также определяется государственный заказчик и заказчик (застройщик) в отношении строительства атомных ледоколов",- говорится в документе.

"Общий объем бюджетных инвестиций в строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов на период с 2014 по 2020г. в ценах соответствующих лет составляет 86 млрд 105,43 млн руб. Сметная стоимость строительства первого серийного универсального ледокола составляет 42 млрд 002,81 млн руб., сметная стоимость строительства второго серийного универсального ледокола - 44 млрд 102,62 млн руб.", - сообщает пресс-служба кабинета министров.

Предполагает, что до конца 2020г. в России будет построено и введено в эксплуатацию три (головной и два серийных) универсальных атомных ледокола, необходимых для обеспечения бесперебойной ледокольной проводки судов на трассах Северного морского пути и круглогодичного вывоза углеводородного сырья с полуострова Ямал.

Заказчиком строительства является ФГУП "Атомфлот", входящее в "Росатом". Ранее глава госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко сообщил, что деньги корпорации идут на строительство АЭС, поддержку инфраструктуры ядерно-оружейного комплекса.

"Если мы должны их потратить на ледоколы, мы должны их снять с чего-то другого. Мы выполним любое решение, которое будет принято президентом и правительством, но пока такого решения нет", - сказал С.Кириенко. Он напомнил, что на совещании у вице-премьера Дмитрия Рогозина заместитель главы правительства одобрил подход, который изначально был заложен в бюджете, согласно которому на серийное сооружение ледоколов деньги должны выделяться из бюджета.

Напомним, что все российские суда с ядерной энергетической установкой и суда атомного технологического обслуживания принадлежат ФГУП "Атомфлот", вошедшему в 2008г. в состав Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

В настоящее время в состав действующего флота входят четыре атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой мощностью 75 тыс. л.с. - "Россия" (1985г. постройки), "Советский Союз" (1989г. постройки), "Ямал" (1992г. постройки), "50 лет Победы" (2007г. постройки), ледоколы "Таймыр" (1988г. постройки) и "Вайгач" (1990г. постройки) с однореакторной установкой мощностью 40 тыс. л.с., а также атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" (1988г. постройки) с реакторной установкой аналогичной мощности.

Однако срок службы ледоколов "Таймыр" и "Вайгач" заканчивается в 2017г., а к 2021г. в связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы в эксплуатации, как ожидается, останется только один атомный ледокол – "50 лет Победы".

В состав флота атомного технологического обслуживания входят две плавучих технических базы - "Имандра" и "Лотта", спецтанкер "Серебрянка" для жидких радиоактивных отходов и судно дозиметрического контроля "Роста-1". Кроме того, в отстое находятся три атомных ледокола - "Ленин" (1959г. постройки), "Арктика" (1975г. постройки) и "Сибирь" (1978г. постройки).

Принадлежащие "Росатомфлоту" ледоколы не только прокладывают каналы в дрейфующих и припайных льдах для обеспечения прохода судов в порты на замерзающих акваториях или проводят караваны судов по северным морям, но и возят туристов по Арктике. Так, 26 июня 2012г. в двухнедельный круиз к Северному полюсу вышел атомный ледокол "50 лет Победы". Всего в этом году самый большой в мире атомный ледокол должен совершить четыре рейса к макушке планеты. Стоимость одной путевки в такой круиз составляет 23-34 тыс. долл.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах