Обвал рубля, 21 авг 2015, 16:08

Цены на подсолнечное масло побили абсолютный рекорд из-за слабого рубля

Сырое подсолнечное масло подорожало до 57 тыс. руб. за тонну. Это абсолютный рекорд. Стоимость напрямую зависит от ослабления рубля, так как это – экспортная позиция. На цене сказывается и сезонное сокращение предложения
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

Цена сырого подсолнечного масла на этой неделе выросла до 57 тыс. руб. за тонну. Это более чем на треть выше показателя апреля 2015 года и на 90% выше значения октября 2014 года (начало сезона для подсолнечника), свидетельствуют данные портала «СовЭкон», который занимается анализом данных аграрного рынка.

По словам директора «СовЭкона» Андрея Сизова, это абсолютный рекорд.

Ключевая причина роста цен — быстрое ослабление рубля, так как подсолнечное масло является экспортной позицией.

Россия является крупным экспортером подсолнечного масла, и рублевые цены для внутреннего рынка зависят от валютных колебаний, так как при слабеющем рубле производители увеличивают экспортные поставки, зафиксированные в иностранной валюте.

Кроме того, на цене сказывается сезонное сокращение предложения подсолнечного масла ближе к концу сезона.

До 50 тыс. руб. за тонну цена на масло поднималась в августе—сентябре 2008 года, близко к этой отметке стоимость подсолнечного масла подходила в августе—сентябре 2011 года, отметил Сизов.

Тем временем экспортные котировки на масло из подсолнечника нового урожая продолжают снижаться, опустившись до $730–740 за тонну. Еще в начале августа подсолнечное масло с ближайшей поставкой предлагалось по $820 за тонну.

«Снижение экспортных цен и старт производства масла из нового урожая в ближайшие недели, вероятно, приведут к развороту повышательного тренда на внутреннем рынке», — говорится в прогнозе экспертов.

Подсолнечное масло является основным для российского рынка растительных масел.

Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как зашифровать личные блокноты и заметки: три сервиса
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России