Экономика, 21 сен 2001, 10:09

США выделяют $15 млрд на спасение авиации

Читать в полной версии

Правительство и конгресс США приняли решение выделить 15 миллиардов долларов в качестве помощи авиакомпаниям страны, пострадавшим в результате терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне. Предполагается, что это решение будет сегодня одобрено палатой представителей и сенатом.

Оно последовало через несколько часов после обращения президента США Джорджа Буша к конгрессу, в котором тот обещал "способствовать укреплению стабильности и оказать прямую финансовую помощь национальным авиакомпаниям для преодоления вызванного терактами кризиса".

Как сообщалось ранее, некоторые авиакомпании Соединенных Штатов без незамедлительной финансовой поддержки могут оказаться на грани банкротства.

В качестве примера можно привести решение руководства авиакомпании Delta Air Lines. Компания объявила о прекращении полетов из Нью-Йорка в 11 пунктов назначения. До 31 октября самолеты не будут летать в Арубу, Брюссель, Каир, ОАЭ, Ирландию, Мюнхен, Стокгольм, Швецию, Тель-Авив, Токио и Швейцарию. Это связано с опасениями возможных терактов и резким снижением бронирования и продажи билетов на рейсы компании. О возможных сроках возобновления полетов после 31 октября ничего не сообщается.

Что касается авиастроительной компании Boeing, то и ее руководство предпринимает ряд мер в связи с изменением экономической ситуации после серии террористических акций в Соединенных Штатах на прошлой неделе. Как сообщается в пресс-релизе компании, в связи с ожидаемым спадом заказов от авиакомпаний, который последует в результате терактов в США, отделение гражданской авиации Boeing Commercial Airplanes Group начинает приводить в действие свой план по сокращению количества служащих к концу 2002 года приблизительно на 20-30 тысяч человек.

Под данное сокращение попадает вспомогательный персонал подразделения компании Boeing - Shares Services Group. Планы Boeing Commercial Airplanes Group по поставкам гражданских самолетов пересмотрены в связи с неопределенностью будущих перспектив рынка и в зависимости от решений заказчиков по закупке самолетов. Согласно новым оценкам, эти планы выглядят следующим образом: объем поставок 2001 года, который, как ожидалось, составит 538 самолетов, может снизиться до 500 авиалайнеров, в зависимости от возможности заказчиков по принятию заказов в ближайшее время. Поставки в 2002г., по прогнозам, составят менее 400 самолетов, тогда как ранее планировалось поставить 510-520 самолетов.

Текущие оценки поставок в 2003 году указывают на то, что тенденция на снижение объема поставок продолжится. В дальнейшем, по мере того, как направление развития рынка станет более очевидным, компания Boeing внесет ясность в объем ожидаемых поставок в 2003 году.

Данные оценки совпадают с оценками американских авиакомпаний по прогнозированию первоначального 20%-го сокращения объемов пассажироперевозок, а также по общей оценке существующих тенденций мировых воздушных перевозок. В пресс-релизе отмечается, что Boeing тесно сотрудничает с правительством США по улучшению надежности и безопасности системы воздушного транспорта. В то же самое время, компания Boeing работает над тем, чтобы применять свои огромные наработки в сборе разведывательных данных, в области космоса и связи, а также в области военной авиации и ракет в ведущейся войне против терроризма.

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки