Экономика, 21 сен 2007, 11:53

Россия и Украина объединяют свои авиапромы

Премьер-министр Украины Виктор Янукович предварительно обсудил с президентом РФ Владимиром Путиным перспективы объединения предприятий авиапромышленности двух стран.
Читать в полной версии

Как сообщил на брифинге председатель правления Государственного авиастроительного концерна "Авиация Украины" Олег Шевченко, такая возможность объединения авиапрома "морально уже согласована", но окончательное решение должны принять правительства двух стран после анализа предложений промышленности.

Член правления российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Виктор Ливанов, со своей стороны, подчеркнул, что необходимость объединения поймет любой руководитель украинского правительства. "Кто бы ни был в руководстве Украины, если руководство республики считает, что авиационная промышленность страны должна сохраниться, другого выхода нет", - подчеркнул В.Ливанов.

По его словам, советские самолеты занимали 27% мирового рынка транспортной авиации. "Сегодня мы начали его стремительно терять", - заявил он. "Конкурировать надо не Украине с Россией, а нам с Boeing и Airbus", - добавил В.Ливанов. По его словам, объединение компаний двух стран должно проходить после независимой оценки их активов.

Добавим, что конкретным действием в укреплении сотрудничества Москвы и Киева можно назвать возобновление консультаций АНТК им.Антонова с Роскосмосом по "Воздушному старту" – проекту, разработанному для того, чтобы выводить спутники на орбиту. В нем должны использоваться украинские самолеты Ан-225 "Мрия" или Ан-124-100 "Руслан". Однако в 2003 году консультации по этому вопросу были заморожены. Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" им.С.П.Королева объяснила свое решение прекратить участие в проекте "некорректными" действиями других участников.

Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Все выводит из себя: почему мы злимся по пустякам и как это изменить