Экономика, 21 сен 2010, 11:49

"Яндекс" может провести IPO во II полугодии 2011г.

Одна из крупнейших российских интернет-компаний - "Яндекс", похоже, вернулась к идее выхода на биржу, пишет сегодня "РБК daily". Как стало известно изданию, этим летом компания встречалась с несколькими банками и предварительно обсуждала перспективы IPO на NASDAQ.
Читать в полной версии

"В рамках встреч был озвучен потенциальный объем пакета - около 20%, который будет продан на бирже в рамках допэмиссии", - говорит один из источников. По оценкам аналитиков, стоимость "Яндекса" может составить около 2,5-3 млрд долл.

"Яндекс" хочет выйти на биржу вслед за другим крупным российским порталом Mail.ru Group (ранее известной как Digital Sky Technologies). Смысл такого хода в том, чтобы использовать волну интереса инвесторов к российским интернет-активам.

Между тем один из миноритариев компании подчеркнул, что "никаких окончательных решений по вопросу IPO "Яндекса" пока нет, так как переговоры с инвесторами должны начаться лишь в конце 2010г.". В самой же компании корреспондентам "РБК daily" заявили, что рассматривают IPO "как один из вариантов развития компании".

О возможности выхода на биржу глава "Яндекса" Аркадий Волож говорил еще в 2006г. В 2008г. Алишер Усманов хотел приобрести долю в "Яндексе", но сделка не состоялась. Осенью 2008г. компания подала документы на проведение IPO на NASDAQ, и они были приняты. В ходе размещения "Яндекс" рассчитывал привлечь 1,5-2 млрд долл., исходя из предварительной оценки компании в 5 млрд долл. Однако из-за начавшегося финансового кризиса компания отложила IPO.

Созданный в 1997г. "Яндекс" является одним из крупнейших российских порталов, который предлагает ключевые интернет-сервисы. Основа бизнес-модели компании - продажа рекламы. В 2007г. "Яндекс" приобрел социальную сеть для профессионалов "Мой круг". Более 30% "Яндекса" принадлежит фондам Baring Vostok Capital Partners и Internet Search Investments, 15% - фонду Tiger Technologies, около 30% - основателям "Яндекса" и 20% - его менеджерам и миноритарным акционерам. Оборот "Яндекса" в 2009г. вырос на 14% - до 8,7 млрд руб.

Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Генерал калитки. Санкции обострили синдром вахтера у менеджеров в России
Pro
Как снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
5 легальных способов расплатиться с иностранным контрагентом в 2025 году
Pro
Какие задачи малый и средний бизнес уже сейчас может поручить нейросетям