Экономика, 21 окт 2005, 11:10

Новое производство "ТоАза" станет приоритетным в отрасли

Крупнейший в мире производитель аммиака - нефтехимическая корпорация "Тольяттиазот" (ТоАЗ) - в короткие сроки и впервые в России освоила метод центробежного литья реакционных труб - одной из важных частей всех установок по перегонке нефти, синтезу аммиака и метанола. На предприятии открыт новый цех по производству подобных труб. Ранее эти трубы приходилось импортировать из-за рубежа.
Читать в полной версии

Крупнейший в мире производитель аммиака - нефтехимическая корпорация "Тольяттиазот" (ТоАЗ) - в короткие сроки и впервые в России освоила метод центробежного литья реакционных труб - одной из важных частей всех установок по перегонке нефти, синтезу аммиака и метанола. На предприятии открыт новый цех по производству подобных труб. Ранее эти трубы приходилось импортировать.

По мнению специалистов, производство труб в России существенно снизит затраты всей российской нефтехимической отрасли. Как ожидается, продукция нового цеха, когда он достигнет проектных мощностей, более чем на четверть покроет потребности всех российских нефтехимических предприятий.

По словам главного инженера завода Виктора Казачкова, ТоАЗу уже поступило множество предложений от потенциальных российских заказчиков, что позволяет утверждать о высоком спросе на продукцию. Первые год-полтора "Тольяттиазот" планирует выпускать реакционные трубы для собственных нужд. Ежегодная расчетная мощность производства позволяет выпускать более 10 тысяч труб.

В.Казачков также сообщил, что освоенный специалистами ТоАЗа новый метод литья труб обошелся заводу приблизительно в $7 млн. Такую цену корпорация заплатила французской фирме за оборудование. Но уже через 2-3 года с началом продаж руководство завода планирует окупить эти затраты всего двумя поставками продукции.

Если учесть, что через каждые 10-12 лет реакционные трубы требуют замены, то новое производство станет одним из приоритетных в отрасли.

Присутствовавший на церемонии торжественного открытия нового цеха глава комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов назвал запуск нового производства "победой российского бизнеса".

"Россия заслужила подобное производство, - отметил Валерий Драганов на встрече с журналистами. - Открытие этого замечательного производства – еще одно подтверждение правильности экономического курса руководства страны, ее политики и бизнеса. Это один из примеров, когда социальная ответственность бизнеса и власти нашли отражение в этом производстве". Глава комитета Госдумы поблагодарил работников завода, отметив: "Именно вы, сами того не подозревая, создаете экономический рост страны".

Важность нового производства высоко оценил и присутствовавший на церемонии президент Европейского банка реконструкции и развития г-н Жан Лемьер, прибывший в Самарскую область с официальным визитом. Он назвал проект "Тольяттиазота" образцом предпринимательства, способностью продвигать настоящий, разумный бизнес. "Мы действительно уважаем то, чего достигла корпорация "Тольяттиазот". Российским компаниям очень важен этот проект. Он приносит деньги российскому бизнесу. Это высокие технологии, это улучшение окружающей среды, это создание дополнительных рабочих мест", - заявил Ж.Лемьер.

Деятельность "Тольяттиазота" не раз отмечалась и администрацией Самарской области, и правительством России. Не так давно ТоАЗ стал лауреатом премии "Российский торговый Олимп" за значительный вклад в развитие российской химической промышленности.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist