Крах МПБ поставил под угрозу выполнение крупных госконтрактов
В частности, у ОАО "Балтийский завод" возникли сложности с реализацией контракта по строительству плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) стоимостью 9,8 млрд руб. Предполагается, что в аналогичной ситуации могли оказаться и заказчики ОАО "Северная верфь", крупнейшими из которых являются Минобороны и ФГУП "Рособоронэкспорт".
О том, что у Балтзавода возникли сложности с реализацией крупнейшего контракта по строительству ПАТЭС, изданию рассказал заместитель гендиректора ОАО "Концерн "Росэнергоатом" Сергей Завьялов. По его словам, это связано с тем, что полученные от "Росатома" денежные средства предприятие хранило на депозитах в МПБ, которые были заморожены после отзыва у банка лицензии.
Сейчас в МПБ, по его словам, зависло 1,7 млрд руб. авансовых платежей "Росатома". "Руководствуясь действующим законодательством, завод выставил претензии к МПБ по возврату этих средств", - отметил Сергей Завьялов, уточнив, что к этому "завод понуждает "Росатом".
Балтзавод стал первой структурой ОПК, предъявившей претензии к родственному банку, лишившемуся лицензии в начале октября. Ранее их предъявляли державшие в банке депозиты крупные российские компании ("Северсталь", структуры холдинга "Сухой") и зарубежные инвесторы - держатели еврооблигаций.
Правда, в ОПК и руководстве судостроительных предприятий существование проблем с заказчиками опровергают. "На сегодняшний день у меня нет никаких претензий в части выполнения обязательств по контракту Балтийского завода с "Росатомом", в том числе по использованию уже перечисленных средств", - заявил в комментарии изданию возглавляющий судостроительные заводы Андрей Фомичев.
Долги МПБ, половина из которых приходится на банки и ЦБ, составляют примерно 80 млрд руб. Регулятору банк должен 31,8 млрд руб. по кредитам, полученным летом под залог судостроительных активов ОПК. Уже 7 октября Банк России в лице МГТУ подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании МПБ банкротом и реализации залога в свою пользу.