Экономика, 21 окт 2011, 15:06

Северная верфь вышла на европейский рынок судостроения

"Северная верфь" передала норвежской компании Solvik Hull Supplies II AS (входит в состав "Solvik Offshore Group") судно снабжения морских нефтедобывающих платформ проекта VS 485 PSV. Как сообщает пресс-служба предприятия, судно построено "под ключ" и предназначено для перевозки бурового раствора, сыпучих грузов, метанола и генеральных грузов на открытой палубе, а также для участия в спасательных операциях и тушении пожаров на нефтедобывающих платформах в штормовых условиях Северной Атлантики.
Читать в полной версии

В рамках торжественной церемонии передачи судна норвежским морякам был подписан меморандум о сотрудничестве между "Северной верфью" и норвежской компанией GSE в области проектирования судов, участия в международных тендерах и кооперации в различных международных проектах, в том числе по освоению российского шельфа. Меморандум подписали генеральный директор ОАО СЗ "Северная верфь" А.Б.Фомичев и представитель норвежской компании-судовладельца Карл Сандвик (Karl Sandvik).

"Северная верфь" впервые в отечественном судостроении обеспечила себе выход на Европейский рынок по строительству судов "под ключ". В ходе предварительных проработок проектов судов снабжения предприятие установило контакты с ведущими норвежскими проектантами, являющимися лидерами в разработке проектов VS 470 PSV, VS 485 PSV и других. Сотрудничество с норвежскими заказчиками на заводе считают крайне выгодным. По результатам строительства экспортных заказов в распоряжении верфи остаются отработанные технологии, специальная оснастка, а самое главное, питерские кораблестроители получают обширные деловые контакты с иностранными поставщиками судового оборудования и комплектующих, говорится в сообщении "Северной верфи".

Как известно "Северная верфь" строит в основном боевые корабли и суда коммерческого назначения. На днях Балтийский флот ВМФ России принял на вооружение построенный "Северной верфью" корвет "Сообразительный". "Сообразительный" является вторым корветом проекта 20380 и первым серийным таким кораблем. Он был спущен на воду 31 марта 2010 года, а в апреле 2011 года приступил к ходовым испытаниям. Первый корабль проекта 20380 – "Стерегущий" - вошел в состав Балтийского флота в 2008 году. Серийный корабль типа "Стерегущий" отличается от головного корвета проекта измененной конструкцией корпуса и надстроек. В настоящее время петербургская "Северная верфь" занимается строительством третьего и четвертого корветов проекта 20380.

Общая потребность ВМФ России в корветах типа "Стерегущий" оценивается в 30 единиц. В настоящее время заказ Министерства обороны России на такие корабли предполагает строительство 20 корветов, все они будут построены на стапелях "Северной верфи". проекта 22350 и специальное судно связи проекта 18280 для ВМФ России. Ранее ОАО СЗ "Северная верфь", входящее в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК), получило гарантии правительства РФ на общую сумму в несколько десятков млрд рублей.

"Северная верфь" является едва ли не единственным судостроительным предприятием России, которому удается выполнять все пункты оборонного заказа в намеченные государством сроки. "Петербург — город с очень плотной научной средой, высококвалифицированной рабочей силой. На этих верфях всё настолько отстроено, что фактически создан такой мини-кластер надводного кораблестроения. Предприятия находятся в столь хорошей форме, что скажем, министерство обороны выбрало "Северную верфь", как единственного строителя перспективных кораблей класса корвет и фрегат. В ближайшее время, я уверен, портфель заказов "Северной верфи" и "Балтийского завода" ещё более увеличится, считает руководитель Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.

Не столь давно "Северная верфь" приступила к исполнению внешнеторговых контрактов на ремонт и модернизацию четырех сторожевых кораблей проектов 1159Т и 1234Э для ВМС Алжира. Первая пара кораблей уже передана заказчику.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов