Экономика, 21 ноя 2002, 11:11

Европейцы готовятся запретить рекламу табака в СМИ

Европейский парламент одобрил сегодня законопроект о запрете рекламы табака в газетах, журналах, Интернете, а также на международных спортивных соревнованиях. Эту инициативу Еврокомиссии поддержал 301 парламентарий, в то время как против нее проголосовали 202 депутата, передает Би-би-си.
Читать в полной версии

Теперь законопроект будет направлен на доработку министрам здравоохранения стран ЕС, после чего вновь будет представлен на рассмотрение Европарламента. В случае повторного одобрения документа он будет передан на обсуждение правительств стран Европейского союза. Вступление закона в силу запланировано на июль 2005г.

Отметим, что аналогичная инициатива выдвигалась Европейской комиссией еще два года назад. Однако тогда Германии и ряду других стран - противников законодательства удалось опротестовать его в Европейском суде. Тогда документ был охарактеризован как относящийся к законодательству в области здравоохранения и для его вступления в силу требовалась стопроцентная поддержка всех членов Евросоюза. Сейчас же Еврокомиссия надеется провести законопроект как меру, относящуюся к сфере внутренней торговли, поскольку в этом случае для принятия законопроекта не требуется единогласной поддержки всех 15 членов ЕС.

Призывы ограничить рекламу табака постоянно звучат и в России. Так, не раз с таким требованием выступал министр здравоохранения РФ Юрий Шевченко. По его мнению, потребления населением страны табака в значительной степени увеличивается за счет рекламы в СМИ. По словам министра, в России возросла смертность в результате употребления алкоголя, табака и наркотиков.

Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как составить план на день исходя из ценностей: пирамида Франклина
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg