Экономика, 21 ноя 2007, 11:00

Фирмы-"однодневки" попались на завышении цен на продукты

Сотрудники Службы по борьбе с экономическими преступлениями Восточного административного округа Москвы пресекли деятельность 4 фирм-"однодневок", которые путем махинаций искусственно завышали цены на продукты питания.
Читать в полной версии

Как сообщил начальник пресс-службы управления по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД Москвы Филипп Золотницкий, эти фирмы также обратились за возмещением из бюджета налога на добавленную стоимость в размере 31 млн руб.

По словам Ф.Золотницкого, речь идет о фирмах ООО "Беркут", ООО "Статус", ООО "Камус" и ООО "Интейр", которые принадлежат одному человеку. "По данным следствия, обнаруженные предприятия перепродавали друг другу продукты питания, после чего подавали фиктивные документы о возмещении налога на добавленную стоимость", - сообщил Ф.Золотницкий.

Накануне подозреваемый в организации этой схемы был задержан. Ему было предъявлено обвинение в покушении на мошенничество в особо крупных размерах по ч.3 ст.30, ч.4, ст.159 Уголовного кодекса РФ. Также в ходе расследования данного преступления были выявлены другие факты необоснованного завышения цен на продукты питания.

Проблемой искусственного завышения цен на продукты питания фирмами-"однодневками" всерьез обеспокоено Министерство внутренних дел (МВД) РФ. На прошлой неделе ведомство представило законопроект, предполагающий ужесточение наказания за данный вид правонарушения. Согласно документу, увеличение цен должно попасть в категорию тяжких преступлений и повлечь за собой уголовную ответственность вплоть до шести лет лишения свободы.

Всего подразделения экономической безопасности МВД РФ за январь-октябрь 2007г. выявили около 54 тыс. преступлений, совершенных на потребительском рынке. Данный показатель на 6% выше, чем за аналогичный период прошлого года. К уголовной ответственности за такие преступления привлечены 10,5 тыс. человек. Государству и населению возмещен ущерб в размере 5 млрд руб., что на 2 млрд руб. больше, чем в январе-октябре 2006г.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват