Экономика, 21 ноя 2007, 15:25

Китай и Индия способствуют росту мировой экономики

Последние экономические данные по спросу на морские грузоперевозки говорят лишь об одном - мировая экономика продолжает расти быстрыми темпами, даже несмотря на негативные последствия августовского кредитного кризиса в США.
Читать в полной версии

Так, универсальный индикатор состояния мирового фрахтового рынка Baltic Exchange Dry Index вырос за истекший период 2007г. практически на 150%, несмотря на опасения относительно замедления американской экономики.

В 2001г. (год последней рецессии экономики США) этот индекс снизился практически вдвое из-за резкого уменьшения спроса на грузоперевозки. Однако на этот раз нехватка спроса из США компенсируется Китаем и Индией, которые закупают в огромных количествах продукты питания, сырье и промышленные металлы. Аналитики отмечают, что в ближайшее время ситуация останется без изменений, поскольку рынкам развивающихся стран необходимо поддерживать высокие темпы экономического роста.

"На протяжении довольно долгого периода времени эксперты утверждали, что в мире два двигателя экономики - США и Европа, - отмечает сооснователь и председатель правления инвестиционного банка Dahlman Rose Симон Розе. - Однако сейчас в мире появился третий двигатель: это Китай и Индия". Так, в порту Long Beach (западное побережье США) объемы импорта снизились в октябре на 3,7%, а последние показатели Freight Transportation Services Index (FTI) находятся на самом низком с января 2004г. уровне, передает Reuters.

Однако мировые показатели демонстрируют абсолютно противоположную тенденцию. Так, Baltic Exchange's Index, который побил в этом месяце все рекорды, отражает резкий рост спроса на уголь, железную руду, цемент и зерновые культуры. Объемы экспорта из порта Long Beach выросли в октябре с.г. на 32,5%, что говорит о росте спроса на американские товары, которые стали более доступны за пределами США из-за слабеющего доллара. Также стоит отметить, что в 2007г. на долю Китая, Индии и России пришлось более половины роста мирового ВВП.

Правда пока аналитики задаются вопросом, как долго рынки развивающихся стран смогут противостоять негативным последствиями кредитного кризиса. "Если американской экономике и удастся избежать в следующем году рецессии, то это произойдет во многом благодаря стабильному росту мировой экономики", - полагает ведущий экономист Manufacturers Alliance/MAPI Даниэль Мекстрот.

Что же касается Китая, по прогнозам экономистов, нынешний объем спроса сохранится как минимум до начала летних Олимпийских игр в Пекине в 2008г. "Однако пока никаких признаков приостановки такого "ралли" не наблюдается", - отмечает финансовый директор Genco Shipping & Trading Ltd Джон Вобенсмит. "Китай будет все так же нуждаться в железной руде для производства стали, и эта руда будет поступать из Бразилии и Австралии", - добавляет он.

Даже нефть, приближающаяся к отметке 100 долл./барр. (которая привела к удорожанию топлива и росту тарифов на грузоперевозки), мало повлияла на китайский спрос, отмечают экономисты. "Китайское правительство решило любым способом вывести страну в лидеры. И стоимость морских перевозок им не помеха", - полагает Д.Вобенсмит.

Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Налоговые риски при ликвидации и реорганизации компании. Кто платит