Бренд Faberge продан за 142 млн долл.
Для того чтобы профинансировать данную сделку, Gemfields, которая владеет 75-процентной долей в шахте Кагем (Kagem), расположенной в Замбии и признанной крупнейшей в мире изумрудной шахтой, предстоит выпустить 214 млн новых акций, что эквивалентно почти 40% акционерного капитала компании.
До сих пор бренд Faberge контролировал инвестиционный фонд Pallinghurst Resources, который в 2007г. приобрел его у концерна Unilever за 48 млн долл. В настоящее время фонд Pallinghurst владеет непрямой долей в Gemfields через компанию Rox: фонд владеет 49,1% в Rox, которой принадлежит 59,1% акций Gemfields. Кроме того, Pallinghurst напрямую владеет еще 3,9% акций Gemfields. После объединения Gemfields и Faberge фонду Pallinghurst Resources будет принадлежать 49,3% акций объединенной структуры.
Под брендом Faberge выпускаются не только ювелирные изделия, но и одежда и даже косметика. Торговая марка Faberge прежде всего ассоциируется с легендарной коллекцией сувенирных пасхальных яиц ювелира Карла Фаберже, выполнявшего заказы российского императорского дома. Знаменитая серия ювелирных изделий К.Фаберже создавалась между 1885 и 1917гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 экземпляра, из которых императорскими являются 52. В 2011-2012 финансовом году, завершившемся 31 марта 2012г., Faberge отчиталась о выручке в размере 6,97 млн долл.
Штаб-квартира Gemfields расположена в Лондоне. Компания специализируется на драгоценных камнях. Основные операции группы сосредоточены в Замбии, где компания владеет 75-процентной долей в шахте Кагем и 50-процентной долей в шахте Кариба (крупнейшее в мире месторождение аметистов), а также рубиновыми и сапфировыми рудниками.