Экономика, 21 ноя 2012, 16:40

Бренд Faberge продан за 142 млн долл.

Британская компания Gemfields, специализирующаяся на добыче и огранке драгоценных камней и торговле ими, покупает владельца бренда Faberge - компанию Faberge Consortium - за 82 млн фунтов стерлингов (142 млн долл.) акциями.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Для того чтобы профинансировать данную сделку, Gemfields, которая владеет 75-процентной долей в шахте Кагем (Kagem), расположенной в Замбии и признанной крупнейшей в мире изумрудной шахтой, предстоит выпустить 214 млн новых акций, что эквивалентно почти 40% акционерного капитала компании.

До сих пор бренд Faberge контролировал инвестиционный фонд Pallinghurst Resources, который в 2007г. приобрел его у концерна Unilever за 48 млн долл. В настоящее время фонд Pallinghurst владеет непрямой долей в Gemfields через компанию Rox: фонд владеет 49,1% в Rox, которой принадлежит 59,1% акций Gemfields. Кроме того, Pallinghurst напрямую владеет еще 3,9% акций Gemfields. После объединения Gemfields и Faberge фонду Pallinghurst Resources будет принадлежать 49,3% акций объединенной структуры.

Под брендом Faberge выпускаются не только ювелирные изделия, но и одежда и даже косметика. Торговая марка Faberge прежде всего ассоциируется с легендарной коллекцией сувенирных пасхальных яиц ювелира Карла Фаберже, выполнявшего заказы российского императорского дома. Знаменитая серия ювелирных изделий К.Фаберже создавалась между 1885 и 1917гг. для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 71 экземпляра, из которых императорскими являются 52. В 2011-2012 финансовом году, завершившемся 31 марта 2012г., Faberge отчиталась о выручке в размере 6,97 млн долл.

Штаб-квартира Gemfields расположена в Лондоне. Компания специализируется на драгоценных камнях. Основные операции группы сосредоточены в Замбии, где компания владеет 75-процентной долей в шахте Кагем и 50-процентной долей в шахте Кариба (крупнейшее в мире месторождение аметистов), а также рубиновыми и сапфировыми рудниками.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как новый тип батарей из Китая может начать революцию в мире смартфонов
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта