Экономика, 21 ноя 2012, 15:54

РЖД вынуждено закупать рельсы в Японии

ОАО "Российские железные дороги" было вынуждено в 2012г. покупать рельсы у Японии, поскольку российские предприятия не смогли поставить эту продукцию, сообщил сегодня глава РЖД Владимир Якунин.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Наши предприятия металлургические нас здорово подвели в этом году. Мы уже в этом году должны были получать рельсы нового стандарта для скоростного и высокоскоростного движения, но не способны были наши металлурги выполнить это обязательство", - сказал В.Якунин в прямом эфире корпоративного телевидения РЖД, отвечая на вопросы работников компании.

Глава ОАО "РЖД" отметил, что российской госмонополии пришлось "покупать с рынка дорогостоящую японскую продукцию". "Надеюсь, в следующем году это будет уже завершено", - добавил он.

Ранее рельсы, которые РЖД закупала у японской Nippon Steel Corporation (NSC), использовались на участках железных дорог, где требуется увеличение скорости пассажирского и грузового движения. В частности, ранее такие рельсы применялись в рамках реализации проектов высокоскоростных железнодорожных линий Москва — Санкт-Петербург и Санкт-Петербург — Хельсинки. В сообщениях РЖД отмечалось, что рельсы NSC изготовлены из особой высокоуглеродистой стали, отличаются износостойкостью и большей долговечностью.

В ноябре 2008г. В.Якунин и генеральный директор ОАО "Мечел" Игорь Зюзин подписали Договор поставки рельсовой продукции в период с 2010 по 2030гг. В марте 2012г. на Челябинском металлургическом заводе был введен в эксплуатацию универсальный рельсобалочный стан, способный выпускать высококачественные железнодорожные рельсы длиной до 100 метров с применением передовых технологий прокатки.

"Строительство комплекса по производству качественной стали реализовано в рамках создания новой технологической цепочки производства длинномерных рельсов на ЧМК – от выплавки стали до прокатки и термообработки. Его агрегаты позволят производить высококачественную заготовку для универсального рельсобалочного стана, обладающую всеми необходимыми свойствами для выпуска 100-метровых рельсов повышенной износостойкости, контактной выносливости и низкотемпературной надежности. Эти параметры особенно важны, учитывая климатические особенности эксплуатации рельсов на большей части России", – заявлял тогда И.Зюзин.

В свою очередь В.Якунин отметил, что "поставка современных высококачественных рельсов играет важнейшую роль в обеспечении безопасности, скорости, комфорта и надежности". Предполагалось, что новые длинномерные рельсы позволят увеличить протяженность скоростных направлений, построить высокоскоростные железнодорожные магистрали, заняться развитием тяжеловесного грузового движения, значительно увеличить объемы строительства новых линий.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Высокопроизводительный задира: как управлять токсичным топ-перформером
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают