Экономика, 21 дек 2006, 01:01

Еврокомиссия разрешила MAN купить Scania за $10,3 млрд

Еврокомиссия признала правомерным предложение немецкого машиностроительного концерна MAN AG о покупке шведского автопроизводителя Scania AB за 10,3 млрд долл. Никаких условий для заключения данной сделки Еврокомиссия не выдвигает.
Читать в полной версии

По оценкам регулирующих органов ЕС, сделка, которая привела бы к появлению крупнейшего в Европе производителя грузовиков, не противоречит требованиям антимонопольного законодательства, передает (С) Associated Press.

24 ноября 2006г. совет директоров шведского автопроизводителя отверг предложение MAN о покупке Scania AB за 10,3 млрд евро как не отражающее реальной стоимости компании, а также в связи с протестом крупных акционеров Scania - Investor AB и Wallenberg Foundations, которым в сумме принадлежит 30,6% голосующих акций компании.

На прошлой неделе MAN предоставил акционерам Scania дополнительное время для принятия его предложения, продлив тем самым срок рассмотрения возможности заключения данной сделки с 11 декабря 2006г. до конца января 2007г. Между тем Scania не исключает возможности встречного предложения о покупке немецкого машиностроительного концерна MAN AG.

Напомним, что 18 сентября с.г. MAN заявил о готовности купить Scania за 9,6 млрд евро, предложив 0,151 акции будущей объединенной компании плюс 38,35 евро за каждую акцию шведского автогиганта. Таким образом, руководство немецкого концерна оценило каждую акцию Scania в 48 евро. MAN также сообщил, что достиг соглашения о выкупе у Renault SA его доли акций Scania в размере 2,8% (5,18% голосующих прав).

4 октября германский автопроизводитель Volkswagen AG, являющийся одним из акционеров Scania, объявил о приобретении за 1,57 млрд евро 15-процентного пакета акций MAN, подчеркнув, что эта сделка не преследует цели поглощения MAN, а "продиктована желанием обезопасить стратегические интересы Volkswagen в секторе грузовых автомобилей и направлена на реализацию дружественных и взаимовыгодных решений и достижение максимального синергетического эффекта" от сотрудничества MAN и Scania. Ранее исполнительный директор Volkswagen Бернд Пишетсридер в ходе Парижского автосалона заявил, что его компания предпочла бы "дружественный альянс" между MAN и Scania, нежели их слияние.

12 октября MAN сообщил о приобретении 14,27% голосующих акций Scania на общую сумму 1,14 млрд евро и увеличении размера своего предложения о покупке шведского автопроизводителя Scania АВ до 475 крон/акция (51,13 евро/акция), подчеркнув при этом, что предложил самую высокую возможную цену. Однако совет директоров Scania отклонил данное предложение, заявив, что MAN значительно недооценивает компанию. Кроме того, предложение MAN о продаже 19,3% голосующих акций Scania отклонила шведская инвестиционная компания Investor AB.

Спустя четыре дня, 16 октября, Volkswagen заявил о готовности продать принадлежащие ему 34% акций Scania концерну MAN, в случае если предложение MAN поддержат другие акционеры Scania. "Volkswagen предложит свой пакет акций Scania, составляющий 34% голосующих акций и 18,7% акционерного капитала, концерну MAN только тогда, когда MAN получит согласие на тендер от акционеров, обладающих не менее 71,31% акционерного капитала и не менее 56,01% голосующих акций", - говорилось в заявлении немецкого автопроизводителя. При этом в нем также указывалось, что Volkswagen по-прежнему выступает за дружественное слияние двух компаний с целью создания крупнейшего в Европе производителя грузовиков.

Основными акционерами Scania являются Volkswagen, владеющий 18,7% акций компании (34% голосующих акций), и шведская инвестиционная компания Investor AB, контролирующая 20,1% голосующих акций.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга