Экономика, 21 дек 2007, 09:53

АвтоВАЗ будет адаптировать машины Renault к бездорожью

В конце февраля Renault намерена приобрести долю в АвтоВАЗе, но еще до наступления этого срока будущие партнеры приступили к работе по подготовке производства новых моделей. На этой неделе осматривать АвтоВАЗ приезжал старший вице-президент по инжинирингу и качеству Renault Жан-Луи Рико.
Читать в полной версии

В результате переговоров стороны решили, что уже в следующем году АвтоВАЗ будет использовать общие компоненты с Renault и Nissan, а Научно-технический центр АвтоВАЗа начнет участвовать в разработке зимних пакетов и внедорожных версий для всего трехстороннего альянса, пишет газета РБК-daily.

Как говорится в протоколе переговоров Renault и АвтоВАЗа, копия которого оказалась в распоряжении издания, во время визита Жана-Луи Рико 17—18 декабря стала очевидна возможная взаимная выгода от сотрудничества Научно-технического центра АвтоВАЗа и Renault Engineering. Совместную работу планируется начать уже в январе. До февраля будущие партнеры планируют проанализировать состояние "проекта С" и определить, возможно ли использовать двигатели Renault/Nissan для установки на эти автомобили, а также найти наиболее экономичный вариант производства силовых агрегатов на существующих мощностях в Тольятти.

Вторая фаза развития отношений между АвтоВАЗом и Renault должна начаться уже в феврале. Планируется "гармонизировать модельный ряд Lada для применения компонентов и технологий Renault/Nissan". С июля 2008 года Научно-технический центр АвтоВАЗа должен стать частью глобального инженерного альянса с Renault/Nissan и приступить к выполнению работ, переданных Renault Engineering. Как предполагают партнеры, НТЦ может специализироваться на разработках в областях, где он обладает наибольшей компетенцией: в зимних испытаниях, разработке полноприводных автомобилей и т.д.

Ранее в СМИ сообщалось со ссылкой на вице-президента АвтоВАЗа Александра Пронина, что Renault в ходе переговоров предлагал создать на базе НТЦ АвтоВАЗа свой инженерный центр, который разрабатывал бы автомобили для Европы и развивающихся рынков. Однако из-за затянувшихся переговоров такой центр было решено создать в Румынии. Теперь для НТЦ нашли новое применение.

По мнению директора агентства Ladaonline Сергея Целикова, НТЦ — один из наиболее интересных активов завода. "Он построен не так давно. Есть хороший испытательный полигон в Сосновке, аэродинамическая труба, камера по исследованию шумов", — говорит эксперт. Получить вчера комментарии у представителей АвтоВАЗа и Renault не удалось.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist