Экономика, 21 дек 2011, 20:06

Процедура банкротства "ИжАвто" вызвала вопросы у экспертов

Процедура банкротства Ижевского автозавода и то, как проводился аукцион по его продаже, вызвало вопросы у экспертов. Как полагает глава Центра конъюнктурных исследований ГУ ВШЭ Георгий Остапкович, имущественный комплекс "ИжАвто" стоил дороже 1,7 млрд рублей, за которые был продан с аукциона.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Напомним, что из-за долгов в 13,5 млрд рублей право на управление предприятием через аукцион и процедуру банкротства получила Объединенная автомобильная группа - дочернее предприятие Сберегательного банка России. Минувшей осенью "ИжАвто" был продан АвтоВАЗу за 1,7 млрд рублей. При этом Сбербанк переуступил 5,2 млрд рублей долга завода "Ростехнологиям" (контролируют АвтоВАЗ).

"Получается, что АвтоВАЗ выкупил Объединенную автогруппу, управлявшую ИжАвто, за 1,7 млрд рублей, но еще и госкорпорация "Ростехнологии" выкупила долги "ИжАвто" перед Сбербанком на сумму 5 млрд рублей. Очевидно, что после окончания процедуры банкротства "Ростехнологии" будут вынуждены списать эти 5 млрд в убыток. Каков смысл этих действий?", - задается вопросом Г.Остапкович.

По его оценке, имущественный комплекс "ИжАвто" стоит как минимум 6,7 млрд рублей, которые "Ростехнологии", контролирующие АвтоВАЗ, за него фактически заплатили. "Только при такой схеме 5 млрд рублей за активы "ИжАвто" получил Сбербанк, а все остальные кредиторы вынуждены довольствоваться тем, что на всех будет поделено лишь 1,7 млрд. Но это прямое нарушение закона о банкротстве в виде преимущественного удовлетворения требования одного кредитора в ущерб остальным", - заключает эксперт.

По мнению старшего эксперта Института экономики переходного периода Сергея Жаворонкова, и процедура банкротства, и аукцион были формальными и полностью подконтрольными Сбербанку. Процедура банкротства, объяснил аналитик, необходима тогда, когда бизнес не может найти нового инвестора. Но в бизнесе "ИжАвто" был заинтересован АвтоВАЗ. Он также указал на то, что в результате банкротства "ИжАвто" произошло обнуление долгов перед другими кредиторами (кроме Сбербанка), что является ущемлением их прав.

Если бы аукцион не был формальным, а к участию в нем привлекли бы зарубежные автоконцерны, имущественный комплекс "ИжАвто" можно было продать дороже, полагает эксперт. Он также высказал мнение, что тот, кто контролировал процесс банкротства, решал задачи минимизации собственных расходов и возможных потерь.

Получить комментарии в Сбербанке на момент публикации статьи не удалось.

"ИжАвто" является российским производителем автомобилей, на данный момент выпускает универсал Lada 2104, а также Иж 27175 фургон. Ижевский автозавод рассчитан на производство 220 тыс. моделей в год, но при условии модернизации может выйти на выпуск 360 тыс. автомобилей в год.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту