Война с хуситами, 21 дек 2023, 14:10

В IKEA допустили перебои с поставками из-за атак хуситов в Красном море

В компании IKEA ожидают сбоев в логистических цепочках и отсутствия некоторых товаров в магазинах из-за продолжающихся атак йеменских хуситов на суда в Красном море
Читать в полной версии
Фото: Michael M. Santiago / Getty Images

Шведский мебельный ретейлер Inter IKEA Group предупредил о возможных сбоях в цепочках поставок и отсутствии некоторых товаров в магазинах из-за продолжающихся нападений йеменских повстанцев-хуситов на суда в Красном море. Соответствующее заявление компании приводит телеканал CNN.

«Ситуация в Суэцком канале приведет к задержкам и, возможно, к ограничению доступности определенных товаров IKEA, — говорится в заявлении компании. — Мы поддерживаем тесный диалог с нашими транспортными партнерами, чтобы обеспечить безопасность всех работающих в цепочке поставок IKEA и принять все необходимые меры предосторожности для ее обеспечения».

В компании также отметили, что находятся в процессе оценки других маршрутов поставок для обеспечения доступности своей продукции и продолжают следить за ситуацией на Ближнем Востоке. В Inter IKEA Group подчеркнули, что не владеют контейнеровозами, а управлением поставок занимаются «транспортные партнеры».

Как отмечает телеканал, заявление IKEA последовало после приостановки деятельности транснациональной нефтяной компании BP и датской судоходной компании Maersk в Красном море из-за нападений хуситов на суда.

К числу пяти крупнейших стран — поставщиков продукции IKEA шведский ретейлер относит Китай, где первый магазин появился в 1998 году в Шанхае. Как писал журнал China Business Review, уже в 2003 году китайские фабрики произвели почти четверть товаров IKEA. При этом Суэцкий канал является главным проходом, соединяющим Азию и Европу по воде.

В ноябре йеменские повстанцы объявили о планах нападать на суда, которые посчитают связанными с Израилем, объяснив это ответными мерами на операцию еврейского государства в секторе Газа. Хуситы осуществляют такие атаки беспилотными летательными аппаратами и ракетами. В связи с подобными обстоятельствами компании вынуждены перенаправлять грузы в обход Африки.

Как ранее сообщал телеканал CNBC, в связи с изменением маршрутов судов грузоперевозчики потеряли порядка $35 млрд. Bloomberg уточнял, что их дополнительные расходы составили $1 млн на каждый рейс, а компании вынуждены заранее планировать транспортировки грузов, поскольку задержки в поставках составляют семь—десять дней.

В ответ на действия хуситов глава Пентагона Ллойд Остин анонсировал операцию «Страж процветания» под эгидой объединенных морских сил, целью которой служит безопасное судоходство в Красном море. Он также призвал страны, разделяющие желание «поддержать основополагающий принцип свободы судоходства», объединиться в борьбе с йеменскими повстанцами.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений