Экономика, 22 янв 2007, 14:00

МПР: Решение о передаче шельфа госкомпаниям пока не принято

В случае принятия окончательного решения о передаче российского континентального шельфа под управление ОАО "Газпром" и НК "Роснефть", реализация этих планов займет длительное время.
Читать в полной версии

В случае принятия окончательного решения о передаче российского континентального шельфа под управление ОАО "Газпром" и НК "Роснефть", реализация этих планов займет длительное время.

Такое мнение высказал РБК начальник пресс-службы Министерства природных ресурсов (МПР) РФ Ринат Гизатулин, комментируя появившуюся в СМИ неофициальную информацию о планах по передаче шельфовых месторождений в управление двум госкомпаниям.

"Пока никаких решений нет; если они будут приняты, то будут прописываться в законах "О недрах" и "О континентальном шельфе", - отметил Р.Гизатулин. По его словам, передача под управление Газпрому и "Роснефти" - это один из вариантов решения дальнейшей судьбы российского континентального шельфа. "Речь идет о его исследовании и освоении силами госкомпаний", - добавил он.

Сегодня в СМИ появилась информация о состоявшемся у президента РФ Владимира Путина совещании, посвященном вопросам освоения континентального шельфа. На встрече, в которой принимали участие руководители профильных министерств, а также главы Газпрома и "Роснефти", было предложено передать российский континентальный шельф под контроль двум госкомпаниям.

Напомним, сообщения, касающиеся освоения российского шельфа госкомпаниями, появлялись еще в прошлом году. Так, в декабре 2006г. по результатам заседания Совета Безопасности РФ его участники не исключили, что в скором времени может быть создана новая государственная компания, в которой могут принять участие Газпром, "Роснефть" и "Зарубежнефть". Однако в дальнейшем эти данные не получили официального подтверждения.

По оценкам экспертов, в 2020-2030 годах ресурсы российского шельфа, которые оцениваются в 100 млрд тонн условного топлива, станут новой базой добычи углеводородов.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple