Экономика, 22 янв 2019, 19:54

В Босфоре образовались самые длинные с 2014 года очереди из танкеров

Из-за новых правил прохода через проливы Босфор и Дарданеллы в Черном море застряли танкеры, везущие в порты Средиземноморья 39 млн барр. российской и казахстанской нефти. Время ожидания судов в очереди достигает двух недель
Читать в полной версии
(Фото: Osman Orsal / Reuters)

Танкеры, которые перевозят российскую и казахстанскую нефть из черноморских портов, стоят в очередях на проход через проливы Босфор и Дарданеллы, что затормозило доставку миллионов баррелей нефти для НПЗ в Средиземноморском регионе. Об этом сообщает Bloomberg.

По данным агентства, погрузки в российском порту Новороссийск и близлежащем терминале в этом месяце отстают от графика. Bloomberg также ссылается на данные портового оператора Tribeca Shipping, согласно которым из-за введенных Турцией в сентябре 2018 года новых правил прохода судов через проливы, застопорилась доставка 39 млн барр. нефти.

Изменения предусматривают сопровождения большего числа судов буксирами. Также на судоходство в проливах повлияла плохая погода. По данным Tribeca, танкеры ждут по 13 дней, чтобы покинуть акваторию Черного моря, в обратном направлении судна время ожидания составляет 15 дней. Это самое длительное время ожидания в очереди на проход через проливы с 2014 года.

Вскоре нефтеперерабатывающие заводы Средиземноморья начнут ощущать последствия перебоев с доставками нефти, если задержки продолжатся или усилятся, заявил Bloomberg директор консалтинговой компании Facts Global Energy Джеймс Дэвис.

Командующий ВМС Украины Игорь Воронченко в ноябре 2018 года заявил, что Киев призовет мировое сообщество закрыть для российских военных кораблей проход через Босфор и Дарданеллы. Причиной такого призыва стало задержание Россией трех украинских военных кораблей в районе Керченского пролива. В Москве заявляли, что они нарушили границу и не остановились по требованию пограничников, в Киеве настаивали, что Россия была уведомлена о переходе кораблей.

Сенатор от Крыма, член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков в беседе с РБК назвал эту инициативу вздорной. По его словам, Турция сможет закрыть проливы для России только в том случае, если Москва официально вступит в войну с Украиной.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы