Экономика, 22 фев 2016, 04:14

Россия нарастила экспорт вооружений в Европу на 264%

Экспорт российского вооружения в Европу за последние пять лет вырос на 264%, следует из нового доклада SIPRI. В целом Россия сохранила за собой второе место в мире по продажам оружия
Читать в полной версии
(Фото: «РИА Новости»)

Поставки вооружений в Европу в 2011–2015 годах выросли на 264% по сравнению с предыдущим пятилетним периодом. Такие данные содержатся в новом докладе Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI) о тенденциях в мировом экспорте вооружений.

Согласно данным его экспертов, поставки российского оружия в Европу увеличились в основном за счет продажи вооружений в Азербайджан, которые в 2011–2015 годах составили 4,9% от всего российского экспорта по сравнению с 0,7% в 2006–2010 годах.

В целом экспорт российских вооружений за последние пять лет увеличился на 28% по сравнению с предыдущим пятилетним периодом. Однако объем продаж в 2014 и 2015 годах оказался ниже, чем в 2011, 2012 и 2013 годах, отмечают аналитики SIPRI.

В докладе отмечается, что Россия в 2011–2015 годах поставила оружие 50 странам. Крупнейшим покупателем российского вооружения стала Индия, за указанный период на нее пришлось 39% российского экспорта. За ней следуют Китай и Вьетнам, на которые пришлось по 11%.

На региональном уровне крупнейшими покупателями стали страны Азии и Океании (68% всего экспорта российских вооружений), за ними следуют страны Африки (11%), Ближний Восток (8,2) и Европа (6,4%).

В целом Россия занимает вторую строчку среди крупнейших поставщиков оружия в мире. На нее приходится 25% всего мирового экспорта вооружений, отмечается в докладе. При этом доля России на мировом рынке за последние пять лет выросла на 3%.

Первое место сохраняют за собой США, на которые приходится 33% всего мирового экспорта вооружений. Этот показатель Штаты также нарастили, увеличив свою долю на рынке на 4%.

Третье место занимает Китай с долей на мировом рынке в 5,9% (+2,3%). За ней следуют Франция (5,6%) и Германия (4,7%). Эти две европейские страны сократили свои доли — на 1,5 и 6,3% соответственно. 

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником