Экономика, 22 мар 2010, 21:32

Минфин, МЭР и Минпромторг одобрили стратегию развития АВТОВАЗа

Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития РФ и Министерство промышленности и торговли РФ одобрили стратегию развития АВТОВАЗа до 2020г., что позволяет госкорпорации "Ростехнологии" перечислить 28 млрд руб. автомобильному концерну. Об этом сообщил на пресс-брифинге заместитель министра экономического развития РФ Андрей Клепач.
Читать в полной версии

"Мы в пятницу (19 марта 2010г.) согласовали в ведомствах эту программу", - сказал А.Клепач. "Это дает право Ростехнологиям перечислить 28 млрд руб. АВТОВАЗу и, в соответствии с теми договоренностями, которые у них есть, погасить и реструктурировать долги перед ключевыми банками", - добавил он.

По словам замминистра, реструктуризация также позволит перейти к реализации той стратегии, которую представил АВТОВАЗ.

Напомним, инвестиционная программа АВТОВАЗа до 2020г. составит 110 млрд руб. Планом предусматривается производство 1 млн 250 тыс. автомобилей до 2020г., снижать государственную поддержку автопрома не планируется.

Программа развития АВТОВАЗа до 2020г. была одобрена советом директоров компании в марте. Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров называл предполагаемый объем инвестиций в размере 3 млрд евро. Кроме того, АВТОВАЗ планирует к 2020г. производить около 1 млн автомобилей, из них 70% должны выпускаться под брендом Lada. Также, согласно плану, планируется увеличение отчислений на техническое развитие предприятия в два раза.

С конца 2011г. АВТОВАЗ начнет производство бюджетной Lada Kalina вместо "классики", а с 2012г. предприятие планирует начать выпуск на модернизированной первой линии конвейера двух новых моделей на платформе B0 (на которой построен Renault Logan), в частности 5-7-местного универсала (RF90). Позже на этой линии мощностью 360 тыс. автомобилей в год будут производиться две модели под брендом Renault и одна модель Nissan (все на платформе B0). Вместе с тем проект "С" остается в планах компании, но к нему планируется вернуться позже.

Уже в этом году менеджмент компании поставил перед собой задачу добиться положительных операционных показателей с точки зрения денежного потока. Эта цель достижима при продаже 400 тыс. автомобилей на внутреннем рынке и отправке 50 тыс. на экспорт.

По итогам 2009г. продажи АВТОВАЗа сократились на 44% - до 349 тыс. 490 автомобилей.

Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Как руководитель подталкивает сотрудников к увольнению — 7 ошибок
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Останутся лучшие. Как не потерять ключевых сотрудников — 7 шагов к успеху
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Ежедневно нас посещает 40 тыс. мыслей. Как не поддаваться негативным
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году