Экономика, 22 апр 2008, 15:27

Судостроительные активы Каспия объединяются

Компания Ильи Кокарева - группа "РР-Морские нефтегазовые проекты" (РР-МНП) - продолжает формирование своего строительного дивизиона. Как сообщает "РБК-daily", на прошлой неделе группа РР-МНП обратилась в ФАС с ходатайством о покупке 100% акций с правом голоса ОАО "Судостроительный завод "Красные баррикады". В настоящее время в целях получения дополнительной информации регулятор продлил срок рассмотрения ходатайства.
Читать в полной версии

Представитель РР-МНП подтвердил газете, что компания подала заявку в ФАС и в настоящее время ведет переговоры с акционерами "Красных баррикад". Предполагаемый размер консолидируемого пакета в группе РР-МНП озвучивать не стали, ссылаясь в том числе на временное отсутствие соответствующей резолюции со стороны ФАС.

В 2007 году группа РР-МНП начала формирование своего строительного дивизиона на базе астраханских судостроительных верфей - ОАО "Астраханский корабел", ОАО "Судостроительный судоремонтный завод им. III Интернационала" и ОАО "Судостроительный завод "Лотос", объединенные впоследствии в Астраханское судостроительное производственное объединение. В феврале 2008 года ФАС разрешила РР-МНП консолидировать до 100% акций ОАО "Астраханский корабел". Благодаря достигнутым договоренностям генерального директора группы РР-МПН Ильи Кокарева с норвежским концерном Aker Kvaerner российской стороне удалось сохранить контроль над "Астраханским корабелом".

По данным РБК-daily, 10 апреля должно было пройти внеочередное собрание акционеров ОАО "Судостроительный завод "Красные баррикады", основными вопросами повестки дня которого были выпуск объявленных акций и увеличение уставного капитала. "Собрание акционеров не состоялось в связи с отсутствием кворума", - заявил гендиректор судостроительного завода Александр Ильичев. По мнению отраслевых экспертов, причины несостоявшегося собрания акционеров вполне могут быть связаны с результатом существующих договоренностей между акционерами "Красных баррикад" и менеджментом группы РР-МНП.

Оценивая перспективы возможной интеграции судостроительного завода с группой РР-МНП, аналитики подчеркивают, что с учетом постоянно растущих заказов со стороны ТЭК мелкие игроки не могут претендовать на получение крупных проектов, а работа в качестве смежников более конкурентного иностранного производителя не столь перспективна. Основной процент рентабельности проекта на рынке офшорного судостроения составляют инжиниринговые услуги. Завод "Красные баррикады", не обладающий соответствующими конструкторской и производственной базами для реализации крупного офшорного проекта, может рассчитывать только на субподрядный контракт с более сильным игроком. Альянс с иностранным партнером в этом случае экономически невыгоден ни для завода, ни для региональной экономики и отрасли в целом, так как основную прибыль проекта получает сторона, предоставляющая самые "дорогие" виды работ.

"Выгодное географическое положение производственных площадок, близость к Каспийскому морю дают компании высокие шансы на участие в разработке шельфовых месторождений Каспия, - рассказал газете аналитик ИК "Антанта Капитал" Игорь Краевский. - С приобретением данного завода РР-МНП повысит и укрепит позиции российских производителей на рынке шельфового судостроения". По словам аналитика ИК "Финам" Константина Романова, объединенная структура позволит более эффективно управлять инвестициями, необходимыми для модернизации производства. "А за счет интеграции с существующими активами РР-МНП, консолидация которых будет завершена в ближайшее время, будет создан крупный производственный комплекс", - добавил он.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов