Экономика, 22 апр 2011, 07:28

Около 60 страховых компаний могут покинуть рынок ОСАГО

Согласно новым законам к 2012г. страховые компании должны увеличить свой уставный капитал. Если они этого не сделают, то лишатся лицензий на страховую деятельность.
Читать в полной версии

В Российском союзе автостраховщиков, которых эта новация касается напрямую, сообщают, что граждан эта ситуация не затронет. Однако автолюбителям уже сейчас впору задуматься, с кем заключать договор на следующий год, пишет сегодня "Российская газета".

В настоящий момент за выплатой лучше обращаться к своему страховщику. В ближайшем будущем это может стать обязанностью. И может получиться так, что автомобилист окажется перед разбитым корытом, то есть перед страховой компанией, которая ушла с рынка.

На сегодняшний день среди страховых организаций - членов РСА насчитывается 25 страховых организаций с уставным капиталом менее 120 млн руб. и 37 страховых организаций с уставным капиталом менее 480 млн руб.

Однако лицензия выдается одна и на всю деятельность. Соответственно даже те компании, у которых этот капитал покрывает требуемые для ОСАГО 120 млн руб., но в лицензию включены услуги по перестрахованию, должны либо увеличить уставный капитал, либо уйти с рынка.

Уже в июне Росстрахнадзор, вошедший в Федеральную службу по финансовым рынкам, грозится опубликовать черные списки компаний, не увеличивших своего капитала.

На данный момент в резервах РСА 6,5 млрд руб. Требований - примерно на 6 млрд. Даже если компании будут уходить с передачей портфеля, есть риск, что резервные средства, предназначенные на выплаты пострадавшим, окажутся в дефиците.

Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Торговать как миллионер: 6 правил состоятельных инвесторов России
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему