Экономика, 22 мая 2007, 12:11

"Аэрофлот" приобретает 15 самолетов Sukhoi SuperJet 100

ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписали меморандум о приобретении 15 самолетов Sukhoi SuperJet 100. Каталожная цена 15 самолетов составляет 424,5 млн долл.
Читать в полной версии

Согласно планам компаний, подписание окончательного договора должно состояться до конца 2007г. Начало поставок самолетов запланировано на май 2011г. Также предусмотрен опцион на 5 самолетов семейства SSJ100/95. На самолетах будет установлен двигатель SaM146 разработки компании PowerJet (совместного предприятия Safran Group и НПО "Сатурн").

Напомним, что "Аэрофлот" и ГСС уже заключили контракт на 30 таких самолетов. Cамолеты Sukhoi SuperJet-100 придут на смену воздушным судам Ту-134 и Ту-154.

Семейство регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. Производство первых самолетов запланировано на начало 2007г. К концу 2007г. планируется выпустить первые 6 машин. Запуск самолетов в серийное производство намечен на 1 января 2008г. Всего в 2008г. планируется произвести 60 серийных самолетов.

Проект Sukhoi SuperJet-100 был запущен в 2001г. Его стоимость - 753 млн долл. Госфинансирование проекта в 2005г. составило 1 млрд руб., еще 3 млрд руб. - госгарантия. На 2006г. объем государственного финансирования был запланирован в размере 3,8 млрд руб., а на 2007г. - 6 млрд руб.

Ранее контракт на покупку самолетов Sukhoi SuperJet-100 на сумму 400 млн долл. подписали ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и альянс AirUnion. Договор предусматривает приобретение AirUnion 15 самолетов Sukhoi SuperJet-100 в базовой 95-местной конфигурации и опцион еще на 15 самолетов данного типа.

Поставка первого самолета запланирована на ноябрь 2008г., а к середине 2010г. 15 самолетов будут в воздушном парке AirUnion.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис