Экономика, 22 мая 2014, 13:40

На самом крупном в США "китайском" IPO заработали $1,78 млрд

Китайский онлайн-ретейлер JD.com подвел итоги первичного размещения (IPO) своих акций на бирже США. Всего в ходе IPO было продано около 93,7 млн американских депозитарных акций (ADS, сертификат на определенное количество акций иностранных компаний), каждая из которых равна двум обыкновенным акциям JD.com.
Читать в полной версии
Фото: Fotobank/Getty Images

Стоимость каждой ADS составила $19, а это значит, что за акции JD.com инвесторы заплатили даже больше, чем ожидалось - до проведения IPO стоимость размещения была установлена в $16-18. Общая стоимость проданных в ходе IPO акций составила примерно $1,78 млрд, из которых $1,31 млрд выручила сама компания, а еще $470 млн - ее акционеры, в том числе основатель и генеральный директор JD.com Ричард Лю.

Около $63,6 млн составил доход подконтрольного Юрию Мильнеру фонда DST Global, выставившего на продажу 6,7 млн из 225,7 млн принадлежащих ему акций JD.com.

Нынешнее IPO JD.com стало крупнейшим размещением китайской интернет-компании в биржах США. Рыночная стоимость JD.com, исходя из цены IPO, составила $26 млрд. Стоимость доли, оставшейся под контролем DST, составляет около $2 млрд. Ранее сообщалось, что в покупку акций JD.com фонды DST Global вложили с 2011г. около $750 млн.

Одновременно с IPO JD.com продала крупный пакет своих акций китайской телекоммуникационной компании Tencent, выручив за них еще $1,31 млрд.

В сообщении JD.com отмечается, что торги акциями компании на бирже NASDAQ начнутся уже сегодня.

Ранее сообщалось, что по итогам IPO ретейлера JD.com можно будет оценить интерес международных инвесторов к листингу крупнейшего в мире онлайн-ретейлера Alibaba Group. Китайский гигант предоставил SEC предварительный проспект в начале мая, и хотя торговая площадка и объем размещения не называются, аналитики полагают, что компания сможет собрать более 20 млрд долл.

JD.com был основан в 1998г., а международная версия онлайн-магазина открылась в 2012г. В 2013г. выручка китайского ретейлера составила 11,5 млрд долл., а число пользователей приблизилось к 50 млн.

Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Как убедить руководство оплатить ваше обучение: пошаговый план
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Из-за чего возникают конфликты в удаленной команде и можно ли их избежать
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах