Экономика, 22 мая 2014, 18:19

Ространснадзор запретил 12 тыс. вагонов с ''подозрительными'' рамами

Ространснадзор останавливает эксплуатацию более 12 тыс. вагонов с "подозрительными" рамами, следует из письма ведомства (копия имеется в распоряжении РБК). Номера таких рам не совпадают с номерами выпуска заводов-изготовителей (украинского "Азов-электросталь" и Чебоксарского завода промышленного литья), а значит, литье является "потенциально контрафактным, подозрительным", пояснил представитель Ространснадзора. Владельцы грузовых вагонов (в их числе - Первая грузовая компания, "РЕЙЛ1520", "ВЭБ-Лизинг") до 1 августа должны проверить номера боковых рам и вывести контрафактное литье из эксплуатации.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Излом боковой рамы назывался как одна из возможных причин трагедии на железной дороге в Подмосковье, которая произошла 20 мая. С рельсов сошли два вагона грузового поезда, перевозившего контейнеры. Один из них буквально пропорол один вагон следовавшего по соседнему пути пассажирского состава "Москва - Кишинев" и повредил другой. В столкновении погибли шесть человек, 50 получили травмы.

Однако сегодня официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин сообщил, что, по предварительной информации, причиной аварии стала техническая неисправность железнодорожного полотна (на этом участке дороги проводились ремонтные работы). Позднее президент РЖД Владимир Якунин сказал журналистам, что делать выводы о причинах катастрофы преждевременно.

"Дефектное литье, скорее всего, не является причиной аварии", - считает генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Однако в этой ситуации ведомство решило перестраховаться и провести дополнительные проверки потенциально контрафактных боковых рам, полагает он.

Мария Гордеева

«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей переписке
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться