Экономика, 22 июл 2002, 19:18

Дальние пассажирские перевозки в 2002г. обойдутся РЖД в $1 млрд

Убытки российских железных дорог от пассажирских перевозок дальнего следования в 2002 году могут составить 28 млрд рублей против прошлогодних 18,1 млрд рублей. Как сообщает МПС, отсутствие бюджетной поддержки приводит к тому, что убытки от пассажирских перевозок в основном покрываются за счет грузовых тарифов, увеличивая нагрузку на товаропроизводителей в части их транспортных затрат на 15-20%.
Читать в полной версии

На прошедшем 20 июля заседании Штаба реформирования железнодорожного транспорта МПС был рассмотрен вопрос о компенсации убытков от пассажирских перевозок. По итогам заседания МПС направило в Минфин РФ предложения в проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год", предусматривающие выделение бюджетных средств на компенсацию убытков от пассажирских перевозок, вызванных государственным регулированием тарифов в дальнем следовании, а также потерями доходов железнодорожного транспорта от предоставления льгот в соответствии с федеральным законом права льготного проезда отдельным категориям граждан.

Как отметили в пресс-службе, МПС инициировало работу по совершенствованию механизма государственного регулирования железнодорожного транспорта, стимулирующего развитие конкуренции. Министерство направило свои предложения по данному вопросу в МАП, Минэкономразвития и ФЭК.

Вместе с тем, в I полугодии этого года МПС в рамках погашения реструктурированной задолженности перечислило в бюджеты всех уровней 3,2 млрд рублей. Из них в федеральный бюджет перечислено 1,4 млрд рублей, в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты - 1,8 млрд рублей. Кроме того, проведена реструктуризация задолженности железных дорог по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды в размере 6,9 млрд рублей. В результате погашения реструктурированной задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды за 6 месяцев 2002 года поступило 359 млн рублей.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением