Экономика, 22 июл 2014, 07:43

Facebook купила производителя шлемов виртуальной реальности за $2 млрд

Социальная сеть Facebook закрыла сделку по приобретению компании Oculus VR, которая выпускает очки для виртуальной реальности. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Читать в полной версии
Фото: Fotobank/Getty Images

Федеральная торговая комиссия США одобрит сделку в следующем месяце, уточняет издание.

Стоимость сделки составила $2 млрд. Наличными создатели компании получат только $400 млн, остальную часть - акциями Facebook. Владельцы Oculus могут получить еще $300 млн, если компания добьется определенных показателей, которые не уточняются.

О намерении совершить эту сделку стало известно в марте 2014г. По словам главы Facebook Марка Цукерберга, компания Oculus VR является платформой будущего.

"Мобильные платформы - это платформы сегодняшнего дня, но сейчас мы готовимся и к завтрашнему дню. Я считаю, что наиболее интересные платформы будущего сосредоточены вокруг нашего визуального восприятия и его изменения для создания нового опыта иммерсии [усиления яркости и расширения пределов увеличения изображения]", - заявил основатель соцсети.

Производитель очков для виртуальной реальности Oculus был основан год назад молодым предпринимателем Палмером Лаки (21 год). Он начинал путь в бизнесе с ремонта iPhone. Деньги на создание Oculus Rift ($2,4 млн) он привлек через краудфандинговую платформу Kickstarter. Очки для виртуальной реальности пока недоступны рядовым пользователям, компания предлагает только комплекты для разработчиков по цене $350.

Изначально компания рассчитывала использовать Oculus Rift для получения большего эффекта присутствия в видеоиграх. В декабре 2013г. организация привлекла венчурное финансирование на $75 млн. Одним из главных инвесторов тогда стала Andreessen Horowitz, партнер которой Марк Андриссен входит в совет директоров Facebook. В Oculus отмечают, что встретились с Цукербергом в конце прошлого года.

Это уже вторая многомиллиардная сделка Facebook с середины февраля, когда она объявила, что заплатит $19 млрд за мессенджер WhatsApp. Доля наличных в той сделке составила $4 млрд. На конец прошлого года у Facebook было $11,45 млрд наличных средств и их эквивалентов. В 2012г. социальная сеть заплатила $1 млрд за фотосервис Instagram.

Григорий Набережнов, Андрей Котов

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом