Экономика, 22 сен 2005, 02:01

США ожидает резкий рост цен на бензин

Одним из последствий урагана "Рита" может стать очередное повышение розничных цен на бензин в США до 3 долларов за галлон. Однако эксперты считают, что на этот раз ситуация будет не столь критичной, как после урагана "Катрина".
Читать в полной версии

В действительности нефтяные компании в Техасе уже прекратили свою работу, эвакуировав сотрудников с побережья Мексиканского залива. "Если "Рита" нанесет удар по нефтеперерабатывающим предприятиям, то это станет национальной катастрофой", - заявил представитель энергетической компании Valero Билл Грии. По его словам, розничные цены могут значительно превысить показатель 3 доллара за галлон.

Проблема во многом заключается в том, что отрасль не до конца оправилась от урагана "Катрина", и малейший удар может значительно ухудшить ситуацию. Напомним, что через неделю после "Катрины" цены на рынке подскочили до 3 долларов 1 цента за галлон, что ненамного ниже рекорда 1981 года. Сейчас средняя цена на топливо – 2 доллара 79 центов.

А вот президент компании Ritterbusch Джим Риттербуш считает, что не стоит драматизировать ситуацию. По его словам, опыт преодоления последствий предыдущего урагана позволит достаточно быстро справиться с проблемой "Риты". Д. Риттербуш считает, что в какой-то момент цены действительно взлетят вверх (4 доллара в соответствии с наихудшим сценарием), однако уже в ноябре-декабре стоимость галлона бензина упадет до 2 долларов 50 центов.

Пока же региональные руководители размышляют, как справиться с краткосрочными последствиями "Риты". Губернаторы из числе членов Демократической партии даже предлагают штрафовать продавцов топлива за спекулятивное поднятие цен. Депутат палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси считает, что это будет справедливо по отношению к простым гражданам, которым приходится работать на два часа больше, чтобы купить бензин.

Добавим, что по прогнозам специалистов восстановление нефтяной промышленности США после "Катрины" займет несколько месяцев.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году