Экономика, 22 сен 2009, 12:24

Цены на нефть упали ниже 70 долл./барр.

Цены на нефть упали ниже отметки 70 долл./барр., попав под давление на фоне новых свидетельств слабости спроса.
Читать в полной версии

По итогам торгов в понедельник, 21 сентября, на New York Mercantile Exchange цена фьючерсного контракта на нефть марки WTI с поставкой в октябре снизилась на 2,33 долл., до 69,71 долл./барр. 22 сентября срок действия октябрьского контракта на нефть этой марки истекает. Стоимость ноябрьского контракта упала на 2,56 долл., составив 69,93 долл./барр. На InterContinental Exchange в Лондоне ноябрьский контракт на нефть Brent Crude подешевел на 2,63 долл. и закрылся на отметке 68,69 долл./барр.

Понедельник стал тяжелым днем для рынка нефти - большинство факторов тянуло цены вниз. Опасения относительно спроса на углеводороды, обострившиеся с новой силой, продолжали оказывать давление на рынок, однако на этот раз поддержать цены не смогли ни рынки акций, ни доллар.

Одним из серьезных поводов для снижения котировок стал прогноз Международного энергетического агентства о том, что по итогам текущего года могут сократиться объемы производства электричества. Подобное явление, наглядно свидетельствующее о спаде промышленного производства на планете, в мировой экономике не наблюдалось с 1945г., то есть со времен окончания Второй мировой войны.

Масла в огонь подлила китайская нефтяная компания Sinopec, заявившая, что спрос на дизельное топливо в Китае остается на низком уровне. Учитывая, что КНР является вторым в мире потребителем нефти, это весьма обеспокоило участников рынка. Тем не менее аналитики полагают, что новость не должна была захватить инвесторов врасплох. "По нашему мнению, это не должно было стать сюрпризом, - отмечают аналитики Barclays Capital. - Недавнее увеличение спроса на нефть в Китае явилось результатом впечатляющего роста в других категориях нефтепродуктов, получивших поддержку в основном на фоне правительственных мер по стимулированию экономики и их влияния на автомобильную индустрию. Спрос на бензин оказался более значительным по сравнению со спросом на дизель, который по своей природе более привязан к циклу промышленного производства и движению товаров. Таким образом, с поворотом в цикле товарных запасов мы ожидаем не только роста спроса на дизель в США, на фоне углубления американо-китайских торговых отношений это также повлияет на спрос на дизельное топливо в Китае".

Падение цен на нефть было вызвано и динамикой на других рынках. Инвесторы проявляли осторожность в преддверии предстоящего заседания ФРС США, на котором будет принято решение по базовой процентной ставке. В результате значительно ослабевшего желания рисковать снижением завершили торги в понедельник практически все основные фондовые индексы США и Европы.

В Соединенных Штатах индекс широкого рынка Standard & Poor's снизился на 0,34%, индекс "голубых фишек" Dow Jones – на 0,42% и лишь высокотехнологичный NASDAQ завершил день ростом на 0,24%. В Европе британский FTSE 100 упал на 0,74%, французский CAC-40 – на 0,41%, германский DAX – на 0,62%. В последние несколько месяцев рынок нефти следует за динамикой фондовых рынков - инвесторы воспринимают их динамику как индикатор состояния экономики. При этом рост котировок акций вызывает у участников рынка нефти надежды на скорое восстановление экономики и, как следствие, рост спроса на сырье.

Между тем стремление инвесторов к бегству от риска позволило доллару покинуть достигнутые в последние дни минимумы. Курс американской валюты вырос по отношению к евро на 0,2% и составил 1,4677 долл./евро против 1,4712 долл./евро в пятницу, 18 сентября. Укрепление американской валюты снижает привлекательность сырьевых товаров, номинированных в ней, поскольку они становятся дороже для держателей других валют.

Департамент аналитической информации РБК

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%