Экономика, 22 сен 2014, 05:40

Рогозин заявил о возможности обойтись без «Мистралей»

Россия может обойтись без вертолетоносца «Мистраль», поскольку сама может собирать корабли подобного класса. Об этом вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил в эфире программы «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым» на телеканале «Россия 1».
Читать в полной версии
(Фото: Олег Грицаенко/РБК)

«Могу сказать свое личное мнение: мы могли бы обойтись без этого контракта, потому что мы имеем возможность теперь крупноблочной сборки такого рода кораблей», - приводит слова вице-премьера ИТАР-ТАСС.

Рогозин рассказал, что раньше у России не было такой компетенции, потому как такого рода крупные корабли собирались на верфях в украинском Николаеве. Вице-премьер напомнил, что в минувшем году Россия передала Индии легкий авианосец «Викрамадитья». Вице-премьер подчеркнул, что ультрасовременный крейсер - авианосец - это вершина кораблестроения. «А уж десантный корабль - это намного проще конструкция. Конечно, мы можем», - сказал Рогозин.

Вице-премьер также что считает, что «Мистрали» не подходят России по климатическим требованиям. «По крайней мере, они точно в наших северных морях плавать не смогут», – добавил он.

Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявлял, что российская промышленность может самостоятельно наладить выпуск кораблей, аналогичных французским вертолетоносцам «Мистраль». «Военную доктрину это не поменяет. Но обидно то, что под это готовилась инфраструктура. Если будет задача построить аналогичные корабли, то мы это сделаем, поскольку это была кооперация: начинка, система управления, была российская», — приводит слова Мантурова РИА Новости.

В начале сентября французские власти заявили, что отказываются от поставок первого «Мистраля» в Россию. «Президент республики пришел к заключению, что, несмотря на перспективу перемирия, которое должно быть подтверждено, условий, при которых Франция могла бы разрешить поставку первого из вертолетоносцев, не существует», — говорилось в заявлении администрации французского президента. Однако позже стало известно, что речь идет о замораживании контракта до ноября 2014 года. «Контракт по «Мистралям» не разорван и не приостановлен, его реализация будет зависеть от событий в предстоящие недели», — подчеркивал Франсуа Олланд. На минувшей неделе он заявил, что условия для поставки России вертолетоносца типа «Мистраль» пока не сложились.

Отказ поставлять «Мистрали» может обойтись Франции в $1 млн в день, рассказывали РБК источники в судостроительной отрасли, знакомые с условиями контракта. При этом российская сторона может оштрафовать французов за несвоевременную поставку кораблей. По условиям, если французская сторона будет срывать сроки передачи кораблей, то первые 30 дней штрафы накладываться не будут, заявляли собеседники РБК. Если просрочка достигнет 120 дней, то штраф составит около $1 млн в день.

Франция строит для России два десантно-вертолетных корабля класса «Мистраль». Контракт был подписан 17 июня 2011 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Сумма сделки составляет чуть более €1,1 млрд. Стоимость непосредственно строительства двух вертолетоносцев — €980 млн, остальные затраты предполагают адаптацию технической документации.

Как шли переговоры о покупке «Мистралей»:

Август 2009 года. Россия ведет переговоры о покупке «Мистралей», пишет французская газета Le Monde. Российская сторона напрямую обратилась к французским военным с предложением приобрести такой корабль, а еще три построить на российских верфях после передачи технологий, утверждают источники газеты.Ноябрь 2009 года. «Мистраль» заходит в Санкт-Петербург. Российские военные осматривают его и оценивают возможность оснастки корабля российским вооружением. После этого проходит визит премьер-министра Владимира Путина во Францию, где он, в частности, обсуждает вопрос покупки корабля. «Мы ничего не решили. Есть и другие конкурентные предложения», – заявил Путин на пресс-конференции по итогам визита.Февраль 2010 года. Французские власти одобрили продажу «Мистралей» России, заявляет представитель агентства по вооружениям DGA Жак де Лажюжи.Июль 2010 года. Недавно созданная государственная Объединенная судостроительная корпорация выступает против закупки «Мистралей». Входящий в ОСК калининградский завод «Янтарь» подает жалобу в ФАС. ОСК предлагает Минобороны включить в конкурс на закупку кораблей аналогичный «Мистралю» корейский вертолетоносец Dokko, писал «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.Октябрь 2010 года. Представитель Министерства обороны на выставке Euronaval в Париже официально объявляет о начале международного конкурса на поставку двух универсальных десантных кораблей для ВФМ России.Декабрь 2010 года. Конкурс выигрывает консорциум ОСК и DSNC. Предполагается, что первые два «Мистраля» начнут строиться в 2011 году во Франции, а два других — на петербургском судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи». О беспрецедентной сделке объявляют в Париже президенты Франции и России Николя Саркози и Дмитрий Медведев.Январь 2011 года. Подписано рамочное межправительственное соглашение между Россией и Францией. С российской стороны его подписал вице-премьер Игорь Сечин, являющийся председателем совета директоров ОСК.Июнь 2011 года. «Рособоронэкспорт» подписал контракт с DSNC на поставку двух «Мистралей». Стоимость покупки — €1,2 млрд, писали «Ведомости». Начинается строительство первого корабля.Июнь 2014 года. После введения первых санкций Евросоюза против России президент Франции Франсуа Олланд заявляет, что его страна выполнит обязательства по поставке первого корабля — «Владивосток».Сентябрь 2014 года. Администрация президента Франции Франсуа Олланда объявила, что приостанавливает поставку России «Мистраля», уже построенного и оплаченного: «На данный момент отсутствуют подходящие условия, для того чтобы Франция могла утвердить передачу первого корабля-вертолетоносца». Первое судно («Владивосток») по контракту должно было быть передано 1 ноября 2014 года, сообщает Bloomberg со ссылкой на администрацию французского президента.

Мария Бондаренко

Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
«Отмените субсидии». Как политика Трампа повлияет на рынок электрокаров
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании