Экономика, 22 сен 2014, 17:49

Mercedes ждет роста продаж в России по итогам года

Daimler ожидает роста продаж своих автомобилей в России по итогам 2014 года, заявил в интервью газете Die Welt директор по продажам компании Ола Каллениус, не называя конкретных цифр. Он лишь уточнил, что «нашей целью остается продать в 2014 году в России больше автомобилей, чем годом ранее».
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В январе-июне, продажи Mercedes в России составили 23,8 тыс. автомобилей – на 19% больше, чем за тот же период 2013 года, сообщала Ассоциация европейского бизнеса. Немецкому автопроизводителю в первом полугодии удалось сохранить рост продаж на фоне общего сокращения спроса на легковые и коммерческие автомобили. Согласно статистике АЕБ, за шесть месяцев объем продаж машин в России снизился на 7,6% к первому полугодию 2013 года – до 1,2 млн. Но уже в августе общее падение было на уровне 12% (1,6 млн штук).

Ола Каллениус отметил, что Mercedes «не обладает иммунитетом»: «Если негативная динамика продолжится, и рынок в России будет сокращаться дальше, мы это тоже почувствуем». Негативные рыночные тенденции, впрочем, уже отразились на показателях Mercedes. Динамика роста продаж компании опустилась до 16% в годовом исчислении (в августе – 3% к августу прошлого года).

Как правило, на падающем рынке дорогие марки продолжают показывать рост или падают гораздо медленнее всего рынка. В январе–августе вместе с Mercedes продажи также росли у Lexus, Land Rover и Volvo. Рынок сжимается в основном за счет бюджетных автомобилей. Например, спрос на Lada снизился на 18%, Ford – на 43%, Peugeot – на 37%. Представитель российского офиса Daimler Андрей Родионов объясняет, что компании удается поддерживать спрос на свои модели за счет широких возможностей индивидуализации машин и постоянного расширения дилерской сети. Кроме того, добавляет он, Mercedes сохраняет умеренную ценовую политику.

Продажи автомобилей премиум-класса традиционно показывают хорошие продажи на фоне ослабления спроса на бюджетные автомобили, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал». Покупатели дорогих марок менее подвержены кризисным явлениям, рассуждает он. Но, уточняет Беспалов, если негативные тенденции сохранятся в долгосрочной перспективе, сокращение спроса неизбежно затронет и премиум-класс. А стимулировать продажи дорогих машин могут слухи о том, что правительство обсуждает запрет ввоза иномарок в Россию в ответ на санкции США и Евросоюза, полагает эксперт.

Роман Асанкин, Татьяна Глазкова

Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой