Экономика, 22 сен 2014, 17:49

Mercedes ждет роста продаж в России по итогам года

Daimler ожидает роста продаж своих автомобилей в России по итогам 2014 года, заявил в интервью газете Die Welt директор по продажам компании Ола Каллениус, не называя конкретных цифр. Он лишь уточнил, что «нашей целью остается продать в 2014 году в России больше автомобилей, чем годом ранее».
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В январе-июне, продажи Mercedes в России составили 23,8 тыс. автомобилей – на 19% больше, чем за тот же период 2013 года, сообщала Ассоциация европейского бизнеса. Немецкому автопроизводителю в первом полугодии удалось сохранить рост продаж на фоне общего сокращения спроса на легковые и коммерческие автомобили. Согласно статистике АЕБ, за шесть месяцев объем продаж машин в России снизился на 7,6% к первому полугодию 2013 года – до 1,2 млн. Но уже в августе общее падение было на уровне 12% (1,6 млн штук).

Ола Каллениус отметил, что Mercedes «не обладает иммунитетом»: «Если негативная динамика продолжится, и рынок в России будет сокращаться дальше, мы это тоже почувствуем». Негативные рыночные тенденции, впрочем, уже отразились на показателях Mercedes. Динамика роста продаж компании опустилась до 16% в годовом исчислении (в августе – 3% к августу прошлого года).

Как правило, на падающем рынке дорогие марки продолжают показывать рост или падают гораздо медленнее всего рынка. В январе–августе вместе с Mercedes продажи также росли у Lexus, Land Rover и Volvo. Рынок сжимается в основном за счет бюджетных автомобилей. Например, спрос на Lada снизился на 18%, Ford – на 43%, Peugeot – на 37%. Представитель российского офиса Daimler Андрей Родионов объясняет, что компании удается поддерживать спрос на свои модели за счет широких возможностей индивидуализации машин и постоянного расширения дилерской сети. Кроме того, добавляет он, Mercedes сохраняет умеренную ценовую политику.

Продажи автомобилей премиум-класса традиционно показывают хорошие продажи на фоне ослабления спроса на бюджетные автомобили, говорит Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал». Покупатели дорогих марок менее подвержены кризисным явлениям, рассуждает он. Но, уточняет Беспалов, если негативные тенденции сохранятся в долгосрочной перспективе, сокращение спроса неизбежно затронет и премиум-класс. А стимулировать продажи дорогих машин могут слухи о том, что правительство обсуждает запрет ввоза иномарок в Россию в ответ на санкции США и Евросоюза, полагает эксперт.

Роман Асанкин, Татьяна Глазкова

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Что учесть при инвестициях на рынках дружественных стран: риски и нюансы
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку