Экономика, 22 окт 2007, 14:57

"Аэрофлот" определится с покупкой Alitalia в течение 2 недель

"Аэрофлот" определится с позицией по приватизации итальянской авиакомпании Alitalia в течение двух следующих недель. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель генерального директора российской компании по финансам и планированию Михаил Полубояринов.
Читать в полной версии

"Мы интересовались процедурой - как менеджмент и совет директоров Alitalia видят реализацию госпакета авиакомпании", - рассказал М.Полубояринов. По его словам, руководители итальянской компании уже разработали бизнес-план "для выживания до прихода стратегического партнера". В настоящий момент идет согласование этого бизнес-плана с девятью профсоюзами.

М.Полубояринов отметил, что у нового менеджмента итальянской компании "хороший бэкграунд, люди знают, о чем говорят". Однако при этом заместитель гендиректора "Аэрофлота" подчеркнул, что у Alitalia очень короткие сроки для принятия решения. "Нет времени затягивать эту тему", - отметил М.Полубояринов.

Представитель "Аэрофлота" отметил, что компания может привлечь для оплаты госпакета до 1 млрд евро, но подчеркнул, что сделку должны будут одобрить акционеры.

Напомним, что 8 октября с.г. Alitalia объявила шорт-лист из 6 потенциальных покупателей компании, в который вошли российское ОАО "Аэрофлот", французско-нидерландская Air France-KLM, немецкая Lufthansa, Air One, американский инвестфонд TPG и консорциум инвесторов под управлением бывшего председателя конституционного суда Италии. При этом компания заявила, что намерена завершить переговоры с потенциальными покупателями в "максимально короткие сроки".

Итальянское правительство продает принадлежащую ему долю в акционерном капитале убыточного перевозчика Alitalia, составляющую 49,9%. Сделка должна завершиться до конца текущего года.

По состоянию на конец июля 2007г. чистый долг Alitalia составлял 1,05 млрд евро, причем ежедневно убытки компании превышают 1 млн евро. Для исправления ситуации правительство Италии, владеющее 49,9% акций Alitalia, неоднократно предпринимало попытки приватизировать убыточную компанию и даже объявляло аукцион, однако никто из называвшихся претендентов на покупку компании (Air France-KLM, Deutsche Lufthansa AG, Thai Airways International PCL, Air China, Emirates Airline и ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии") не согласился на сделку.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации