Экономика, 22 окт 2012, 12:08

На ЗИЛе будут собирать китайские грузовики

Китайский автопроизводитель Dong Feng намерен организовать крупноузловую сборку своих грузовиков на мощностях московского ЗИЛа, пишет сегодня "РБК daily". По словам источника, знакомого с ситуацией, китайская автомобильная компания Dong Feng договорилась с АМО "ЗИЛ" об организации крупноузловой сборки до четырех моделей малотоннажных грузовиков на мощностях московского предприятия.
Читать в полной версии
Фото: РБК

"В следующем году планируют начать собирать грузовики Dong Feng массой до 8 т. Предварительно объем производства на 2013г. составит 2 тыс. единиц", - сообщил он изданию. Представитель ЗИЛа от комментариев отказался.

Представитель Dong Feng в России сказал изданию, что компания заинтересована в организации локального производства в России и ведет переговоры с несколькими потенциальными партнерами, в том числе в московском регионе. "Первоочередная задача - внимательно изучить все возможности. Желательно начать сборку в течение двух-трех лет, но мы хотим решить этот вопрос как можно скорее", - сообщил он.

Планируется, что дистрибьютором грузовиков станет екатеринбургская компания "ЕК-Моторс", которая занимается продажей автомобилей Foton, Tata Motors и продукции ЗИЛа. Впрочем, управляющий "ЕК-Моторс" Александр Архипов категорически отрицает сотрудничество с китайской Dong Feng. При этом на сайте дилерской компании уже появилась информация, что "ЕК-Моторс" "подписала эксклюзивный договор на поставку в Россию автомобилей Dong Feng".

Напомним, что в мае 2012г. мэр Москвы Сергей Собянин и глава Сбербанка Герман Греф подписали соглашение о совместной организации производства легковых автомобилей и автобусов на территории АМО "ЗИЛ". Сбербанку в проекте СП ООО "МосАвтоЗИЛ" будет принадлежать 51%, а правительству Москвы - 49%.

По словам главы Сбербанка Г.Грефа, реализация проекта позволит возродить одно из ведущих автомобильных предприятий России, наладить производство качественных востребованных автомобилей и создать в столице новые рабочие места.

Новые автомобили начнут выпускать в I квартале 2013г., будет создано 3 тыс. 100 новых рабочих мест. По словам Г.Грефа, к 2017г. Сбербанк планирует продать свою долю в предприятии стратегическому инвестору.

Ожидается, что к 2019г. завод выйдет на проектную мощность - сборку 150 тыс. машин в год. По словам Г.Грефа, это будет мультибрендовое производство, в рамках которого на предприятии станут собирать автомобили ведущих мировых марок. Информация о том, какие именно машины будут сходить с конвейера обновленного АМО "ЗИЛ", держится в секрете. Однако известно, что в переговорах принимали участие представители компаний Fiat, Chrysler и Renault.

Выпуск автомобилей на АМО "ЗИЛ" (64,77% акций принадлежит правительству Москвы), главный конвейер которого простаивал с марта по сентябрь 2011г., возобновлен благодаря поддержке московских властей. Они приостановили процедуру банкротства компании и начали частично выплачивать долги предприятия, которые оценивались примерно в 15 млрд руб.

Dong Feng Motors была создана в 1969г. Поставки в Россию компания начала в 2007г. По данным аналитического агентства "Автостат", за девять месяцев 2012г. в России было зарегистрировано 328 новых машин Dong Feng. Всего с 2007г. в Россию было завезено 3,7 тыс. автомобилей этой марки.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Дайте страху имя и дорисуйте хвост: как перестать бездействовать
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Дело Блиновской: какие выводы из него надо сделать и чему учат ее ошибки