Мировой лидер наружки покупает в России 25% бывшей компании Р.Мердока
В рамках сделки JCDecaux внесет активы своей российской компании BigBoard в уставный капитал Russ Outdoor. Прочие финансовые условия сделки не раскрываются. Стороны также должны получить одобрение антимонопольных ведомств.
Комментируя сделку, руководитель JCDecaux Жан-Франсуа Деко заявил: "Россия является вторым по величине рынком наружной рекламы в Европе и всегда представляла стратегический интерес для JCDecaux. Мы рады возможности сотрудничества с сильным российским партнером, вместе с которым мы сможем наилучшим образом реализовать высокий потенциал роста российского рынка".
Напомним, что в 2011г. 79% акций Russ Outdoor было приобретено консорциумом инвесторов, возглавляемым "ВТБ Капиталом", у принадлежащей медиамагнату Руперту Мердоку компании News Corporation. При этом ВТБ заплатил тогда за 35,7% российской компании около 3 млрд руб.
Russ Outdoor является крупнейшим российским оператором наружной рекламы. Выручка компании по итогам 2011г. составила порядка 300 млн долл. Под управлением компании находится 40 тыс. рекламных поверхностей, а персонал насчитывает около 3 тыс. сотрудников. Russ Outdoor работает в 70 городах РФ.
JCDecaux – крупнейший в Европе оператор наружной рекламы с капитализацией более 5 млрд долл. Компания была основана в 1964г. Жан-Клодом Деко. В настоящее время представлена в 46 странах.