Глава РСПП призвал готовиться к продлению санкций в 2015 году
На Национальном нефтегазовом форуме глава Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин заявил, что «мы не можем ориентироваться на то, что в середине следующего года санкции могут снять», передает ИТАР-ТАСС.
Глава РСПП говорил о необходимости импортозамещения, уточняет агентство.
По оценкам Счетной палаты, российские компании в сельском хозяйстве и пищевой промышленности не смогут в полном объеме заменить попавшие под эмбарго импортные продукты еще в течение трех лет. В 2013 году доля продуктов, попавших под эмбарго, составляла 40% от общего объема российского импорта.
Продуктовое эмбарго было введено российскими властями в качестве ответа на западные санкции в начале августа. Под эмбарго на 1 год попали мясо крупного рогатого скота, свинина, мясо домашней птицы, мясо соленое, сушеное или копченое, рыба и ракообразные, моллюски. Ограничения коснулись также молока и молочной продукции, сыров, творога на основе растительных жиров, колбасы и аналогичных продуктов из мяса, овощей, корнеплодов, фруктов и орехов.
После введения эмбарго Россия заявляла о том, что продуктовые санкции могут быть отменены раньше августа 2015 годы, но лишь в том случае, если Европа первой отменит санкции в отношении ряда секторов российской экономики. В отношении России были введены санкции, которые ограничивают доступ крупных российских банков и госкомпаний к иностранному капиталу.
Санкции также ограничивают доступ России к технологиям, в том числе лишают ее доступа к технологиям и оборудованию для добычи нефти на шельфе.
Минпромторг считает, что санкции угрожают добыче нефти не только на шельфе, но и на традиционных месторождениях. Проблема импортозамещения актуальна и для российской нефтяной отрасли: по расчетам Минпромторга, доля импортного оборудования может начать сокращаться только после 2018 года. В связи с этим государство планирует поддержать пилотные проекты в области инжиниринга, а также субсидировать процентные ставки по кредитам, привлеченным на техническое перевооружение.
Россия также рассматривает в качестве альтернативных поставщиков технологий и оборудования для нефтяной отрасли из Китая, Южной Кореи, Сингапура, Индии и стран Латинской Америки.