Экономика, 22 ноя 2002, 17:17

Компромисс на ВАЗе - вводится сокращенная рабочая неделя

Руководство ОАО "АвтоВАЗ" приняло решение скорректировать производственную программу и рабочий график завода. Такое заявление было опубликовано пресс-службой предприятия. В течение месяца на заводе будет действовать сокращенная рабочая неделя.
Читать в полной версии

Как заявил сегодня гендиректор АвтоВАЗа Виталий Вильчик, принято решение с 26 ноября по 28 декабря 2002 года установить режим работы в 2 смены в течение 5 рабочих дней с продолжительностью смены в 6 часов. Суббота и воскресенье объявлены выходными днями. До этого продолжительность смены была 8 часов.

Вероятно, именно таким образом ВАЗ решил бороться с перепроизводством. По различным оценкам, на площадке Волжского автозавода находится около 80-85 тысяч машин. Ранее руководство завода планировало остановить на месяц (со середины декабря до середины января) главный конвейер.

Напомним, что за счет остановки производства на главном конвейере завода с 26 октября по 9 ноября с.г. завод сократил складские запасы автомобилей. На 10 ноября складские запасы составили в общей сложности 4 тысячи 225 штук при норме 4,5 тысячи штук.

Именно кризис перепроизводства из-за низкого спроса на автомобили ВАЗ на российском рынке привел к остановке главного конвейера Волжского автозавода. Из-за этого АвтоВАЗ был вынужден снизить показатели производственного плана на 2002 год с 770 тысяч автомобилей до 747 тысяч штук. В 2001 году предприятие произвело 768 тысяч автомобилей. За период остановки конвейера ОАО "АвтоВАЗ" недополучило 500 млн рублей прибыли. Кроме того, по сообщению пресс-службы автозавода, снижение цены на автомобили проведено не будет.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Почему мозговые штурмы не работают и как искать новые идеи для компании
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору