Экономика, 22 дек 2006, 14:14

Парфюмерную продукцию вывели из-под действия ЕГАИС

Государственная дума приняла единогласно во втором и третьем, окончательном, чтении законопроект, выводящий из-под действия Единой государственной автоматизированной информационной системы учета и контроля оборота этилового спирта (ЕГАИС) парфюмерную продукцию.
Читать в полной версии

Изменения вносятся в закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Поправки выводят из действия закона деятельность по обороту парфюмерно-косметической продукции, расфасованной в потребительскую тару на период с 1 января по 1 июля 2007г. При этом устанавливается, что с 1 июля 2007г. правительство вправе устанавливать перечень продукции, которая будет выводиться из-под действия закона, исходя из объема потребительской тары либо стоимости.

Кроме того, в соответствии с законом, с 1 января 2007г. правительство устанавливает требования к денатурации непищевых спиртов. При этом продукция, которая не будет соответствовать указанным требованиям, должна быть исключена из оборота с 1 апреля 2007г.

Отметим, что против включения парфюмерии в ЕГАИС активно выступали ее производители. Как отметил президент компании Procter&Gamble по Центральной и Восточной Европе и Ближнему Востоку Вернер Гайслер, введение новых акцизных марок на алкогольные напитки и спиртосодержащую продукцию приводит к бесконечным проблемам на парфюмерном рынке.

По его словам, 99,9% парфюмерной продукции "связано с алкогольным суррогатом, так как "иначе она была бы слишком дорогой". Введение мер по регулированию рынка алкогольной продукции, по словам В.Гайслера, приводит к тому, что компании должны получать лицензии для каждого участника дистрибуции, а также регистрировать каждый продукт и вводить его в Единой государственной автоматизированной информационной системы учета и контроля оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По словам В.Гайслера, компании-производители и дистрибуторы парфюмерной продукции должны получать до 800 лицензий, каждая из которых стоит порядка 25 тыс. долл. "Малые компании не в состоянии справиться с такими трудностями финансового и административного характера", - считает бизнесмен. По словам В.Гайслера, от введения таких мер регулирования страдает прежде всего малый бизнес, который вообще может быть ликвидирован.

Представитель зарубежных деловых кругов подтвердил необходимость контроля на рынке алкогольной продукции, однако подчеркнул, что должны приниматься "разумные меры" по борьбе с суррогатом, который может поступать в страну сотнями незаконных путей.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США повлиять на цену нефти
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы