Экономика, 22 дек 2010, 05:37

Вскрылась мошенническая схема поставок на базу "Манас" топлива из РФ

Подрядчики Пентагона, приобретавшие российское авиатопливо для американского транзитного центра "Манас" в Киргизии и военных баз в Афганистане, на протяжении нескольких лет вводили российские власти в заблуждение. Они утверждали, что топливо приобретается для гражданских, а не военных целей, что позволяло им экономить на экспортных пошлинах.
Читать в полной версии

Однако представители фирм-посредников утверждают: в Москве знали о том, что авиатопливо переправлялось в Афганистан, но закрывали на это глаза, поскольку такая схема приносила хорошие прибыли поставщикам, пусть и в ущерб российскому бюджету, пишет сегодня "Коммерсантъ".

Доклад с названием "Тайна "Манаса". Стратегические белые пятна топливных контрактов Министерства обороны США в Киргизии" передан конгрессу главой подкомитета по нацбезопасности Джоном Тирни. В документе представлены результаты восьмимесячного расследования.

Дж.Тирни инициировал его после того, как в мае в Киргизии возбудили уголовное дело по факту незаконного ввоза топлива для авиабазы. По версии Бишкека, подконтрольные сыну экс-президента страны Максиму Бакиеву фирмы получали заказы Пентагона на снабжение базы топливом, которое поставлялось без уплаты пошлин в киргизский бюджет. По мнению следствия, речь шла о "непрямой форме взятки, которую Пентагон давал правящей семье в Киргизии", стремясь сохранить базу.

Группе Дж.Тирни удалось выявить нарушения в работе Red Star Enterprises Limited и Mina Corp. Limited. Эти зарегистрированные в Лондоне и на Гибралтаре компании приобретали российское топливо для авиабазы "Манас" в Киргизии и военных баз в Афганистане на основании поддельных сертификатов.

В самих компаниях говорят, что российские власти наверняка обо всем знали. Бывший военный атташе посольства США в Киргизии Чарльз Скуайерс, с 2003г. отвечающий за логистику в Mina и Red Star, прямо заявил: "Учитывая объемы поставок — а ежемесячный экспорт российского топлива в несколько раз превышал годовые потребности киргизской гражданской авиации, русские не могли не понимать, куда все это идет. Но они зарабатывали деньги, и все были довольны".

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии