Встреча, окончившаяся не начавшись
Коштуница первоначально отказывался от встречи с Карлой Дель Понте, ссылаясь на плотный график своей работы и стараясь перепоручить проработку вопросов сотрудничества с гаагским трибуналом на своих ставленников в органах югославской и сербской юстиции. Решение о встрече с Карлой Дель Понте он принял только после усиления давления на него и критики в его адрес со стороны партнеров в Демократической оппозиции Сербии.
Между тем уже сейчас ясно, что ожидать каких-либо серьезных результатов от этой встречи, по всей видимости, не стоит. Хотя бы потому что на переговорах каждый будет вести разговор о своем. Если югославский президент хочет, чтобы трибунал начал расследование обстоятельств того, что он называет "преступлениями НАТО во время бомбежек Югославии" , то, по словам Дель Понте, она намерена вручить Коштунице ордеры на арест обвиняемых в совершении военных преступлений, в том числе и экс-президента Югославии. Между тем югославский президент довольно недвусмысленно дал понять, что не намерен идти на уступки в вопросе выдачи трибуналу тех, кого в Гааге считают военными преступниками и, в частности, Слободана Милошевича.
Более того, как заявил Коштуница, он будет настаивать и на отказе Международного трибунала по делам бывшей Югославии от расследований на территории его страны, связанных с применением НАТО в рамках военной кампании 1999 года боеприпасов с обедненным ураном.